Копилка
Сведения об общеобразовательной организации

Наша школа

Учебный год

Учебный процесс

Воспитательный процесс

Психологическая служба

Учителям

Родителям

Ученикам

Категории раздела
Выступления педагогов [12]

Дети рисуют Победу

Форма входа

Наш опрос
Используете ли вы интернет для обучения?
Всего ответов: 134

Поиск

Календарь

Статистика



Яндекс.Погода


конкурс сайтов


Каталог сайтов

Выборы президента

· RSS 06.03.2021, 12:11

Главная » Статьи » Публичный доклад » Выступления педагогов

Применение ИКТ в управлении общеобразовательным учреждением

Федорова И.А.

Зам. Директора по УВР МОУ «СОШ №5» п. Большой Исток

Применение ИКТ в управлении общеобразовательным учреждением

Одним из приоритетных направлений в образовании Свердловской области является развитие единого информационно-образовательного пространства, которое должно обеспечить эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, доступ к информационным ресурсам различного уровня, развитие современных образовательных технологий и информационной культуры граждан как условия реализации принципов доступности и непрерывности образования, обеспечения качества образования. На основании Концепции о едином информационно- образовательном пространстве Свердловской области наша школа разработала свой проект.

В условиях поселка школа зачастую становится не только центром образования для детей, но и центром информации, культуры для жителей. Закончив школу, выпускники не теряют связи с ней, а, обучаясь в ВУЗах Екатеринбурга, приходят получить консультации, найти необходимую информацию и т.д. Работа с родителями и общественностью тоже является давней традицией школы. Исходя из этого, считаем, что не только школьная библиотека, но и вся школа должна стать информационным центром для населения. Это тем более актуально потому, что работа фактически начата: прошли обучение  на курсах « Интел: обучение для будущего» 22 педагога, начато внедрение проектной технологии, начато создание единой базы данных и компьютеризация библиотеки и т.д.

Проблема, на решение которой направлен проект:

Как удовлетворить информационные запросы членов образовательного сообщества и повысить эффективность учебно-воспитательной работы и качество образования в школе?

Уникальность нашего проекта: отход от узкого понимания процесса создания информационного центра как модернизации библиотеки в медиацентр, распространение деятельности центра на все сферы жизни школы с выходом на образовательное пространство поселка и, в конечном итоге, превращение всего ОУ в единый информационного центр поселка.

         Исходя из целей и задач, педагогический коллектив нашей школы разработал проект создания интерактивного информационного центра для педагогов, детей, родителей и жителей, исходя из потребностей и возможностей образовательного учреждения.

В ходе обсуждения определились

основные направления деятельности информационного центра:


~                   Научно-методическое

~                   Учебно-познавательное

~                   Социально-педагогическое

~             Информационно-аналитическое

~                   Редакционно-издательское


Что наработано коллективом по вопросу развития информационных технологий и создания информационного центра:

1. Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе.

За первое полугодие уровень освоения и использования ИКТ в школе составил: администрация – 100%, педагоги – 66% (в здании начальной школы пока нет кабинета информационных технологий).

Учителя активно и самостоятельно осваивают данное направление в различных формах:

·       Использование электронных учебников на уроке.

·       Создание собственных презентаций к урокам, электронных тестов.

·       Разработка исследовательских заданий по поиску информации в Интернете.

·       Проектная деятельность с учащимися, в том числе по методике Intel «Обучение для будущего».

Введен в эксплуатацию второй компьютерный кабинет, для проведения занятий по другим учебным дисциплинам с использованием компьютера.

Апробируются новые формы дистанционного обучения:

·       Участие в российских дистанционных эвристических олимпиадах портала Эйдос.

·       Участие в Интернет турнирах между школами области.

·       Проведение олимпиады УрФО по основам наук в электронной форме.

2. Информационное обеспечение управления МОУ СОШ №5:

·       Создана локальная управленческая сеть, позволяющая организовать внутренний документооборот в сети, работать в среде с любого рабочего места, подключенного к локальной сети.

·       Самостоятельно разработана информационная система  для сбора, обработки, анализа, хранения стандартной информации о кадровых ресурсах и учащихся школы для построения отчетности в разных уровнях управления образованием.

·      В электроном виде ведется мониторинг по:  успеваемости (итоги за четверть по каждому учащемуся); посещаемости (по каждому классу); качество обученности и качество знаний (каждую четверть для каждого учителя). Для реализации использована технология электронных таблиц –  Microsoft Excel.

·       Осваивается технология автоматизированного составления расписания, позволяющая оперативное изменение расписания учебного процесса, школьных и классных мероприятий.

·       Осваивается ведение всей отчетности в «1С: Предприятие», «1С: Школа-ХроноГраф».

·       Постоянно пополняется банк программно-методических разработок учителей.

3. Информационное обеспечение учебного процесса:

·       Создан информационно-образовательный центр на базе кабинетов информатики и кабинета мультимедийных систем обучения, что расширило возможности получения и усвоения информации через использование Интернет-технологий в образовательном процессе.

·       Создана единая компьютерная сеть школы (28 рабочих мест) с выходом в Интернет, обеспечивающая возможность общения между пользователями, позволяющая создать личное портфолио ученика и учителя, портфолио класса и проектов, открыть доступ к мировым образовательным ресурсам.

·       Разработаны модели уроков химии, математики, биологии, географии, иностранного языка, русского языка и литературы, истории, музыки, МХК с компьютерной поддержкой, которые позволяют учащимся более глубоко «погрузиться» в предмет, дают возможность выбора индивидуальной образовательной траектории для каждого воспитанника, обеспечение такого уровня мотивации учебной деятельности, когда учебный материал воспринимается как лично значимый.

4. Информационное обеспечение мониторинга:

·       Создана база образовательных программ и элективных курсов, востребованных учащимися и их родителями.

·       Создается диагностический комплекс программ для психологического мониторинга.

5. Информационного взаимодействия с внешней средой

На определенном этапе возникла необходимость информировать общественность о деятельности школы. С этой целью на сайте поселка B-Istok. ru были открыты страницы, информацию по которым разрабатывают педагоги и учащиеся школы, а именно: «МОУ СОШ №5»; «Школьная газета»; «Ветераны»; «История поселка».

6. Информационное обеспечения внеклассной и внеурочной деятельности:

·       Огромное место во внеклассной и внеурочной деятельности занимает проектная деятельность учащихся. Только за последние полгода было создано несколько проектов: «Кому нужна эта «Геометрия»?», «Перелетные птицы», «Всем нужны друзья», «Моя малая Родина – поселок Большой Исток», проекты ОКР «Люди нашей школы», «События нашей школы», «Путеводитель по школе» «Родники», «Здоровье – мудрых гонорар», «Человек в истории» и т.д. Долгосрочными проектами являются сайт школы и школьная газета «Параллели»; выпускаются классные газеты в период подготовки к общешкольным и районным мероприятиям.

·       Подготовка к участию в фестивалях, олимпиадах, конкурсах не обходится без использования всех ресурсов школы и возможности сети Интернет. Появилась возможность участия в дистанционных формах обучения и развития.

Таким образом, в результате создания единой информационной системы школы появилась возможность:

·         обеспечить доступ в ИНТЕРНЕТ со всех рабочих мест;

·         вести поиск информации для решения учебных задач;

·         поддерживать работу локальной сети школы;

·         обеспечить надёжное хранение информации, а также антивирусную защиту локальной сети школы;

·         использовать информацию, размещённую в сети ИНТЕРНЕТ;

·         организовывать работу школы в образовательных проектах, конкурсах, викторинах;

·         обмениваться информацией по методике преподавания в рамках виртуальных МО;

·         работать над сайтом школы и организовать публикацию результатов работы на сайте школы;

·         использовать в учебной работе имеющиеся образовательные ресурсы (тренажёры, репетиторы, энциклопедии, справочники и т.д.);

·         оперативно связываться с руководителями и другими работниками различных организаций;

·         способствовать самообразованию, саморазвитию и самореализации обучающихся и педагогов;

·         вести управление школой на качественно новом уровне;

·         совместного доступа к информационной системе.

Категория: Выступления педагогов | Добавил: bistok5 (19.04.2010)
Просмотров: 3149 | Рейтинг: 0.0/0
Разработчики сайта: Агафонова Л.В. Гилева Е.В. © 2021