Копилка
Сведения об общеобразовательной организации

Наша школа

Учебный год

Учебный процесс

Воспитательный процесс

Психологическая служба

Учителям

Родителям

Ученикам

Категории раздела
Выступления педагогов [12]

Дети рисуют Победу

Форма входа

Наш опрос
Используете ли вы интернет для обучения?
Всего ответов: 139

Поиск

Календарь

Статистика



Яндекс.Погода


конкурс сайтов


Каталог сайтов

Выборы президента

· RSS 18.05.2021, 14:24

Главная » Статьи » Публичный доклад » Выступления педагогов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

Наша школа является базовой площадкой ИРРО, и работаем мы над темой «Обучение учащихся 4-х и 10-х классов по индивидуальным учебным планам». Целью нашей работы является апробирование обучения учащихся 4-х и 10-х классов по индивидуальным учебным планам. Педагоги составляют рабочие программы по предметам, по расширенному курсу, с учётом индивидуальных особенностей учащихся и их запросом. В начале года мы проводим презентацию своего курса, нацеливая учащихся на конечный результат обучения; определяется тема реферата или проектировочной работы. Учащиеся получают возможность изучать предметы на повышенном уровне сложности. Роль учителя в такой модели усложняется, он принимает на себя функцию координатора, отношения партнёрства между учеником и учителем становятся реальностью: ученик работает под контролем учителя, вместе с учителем, самостоятельно. Классно-урочная система обучения уступает место предметно-урочной. Изучение предметов расширенного курса ведётся блочно – происходит погружение в предмет на две недели два раза в учебный год. В течение первых двух недель проводится два текущих зачётных среза, каждый из которых разработан в трёх уровнях. Текущие зачётные срезы оцениваются не баллом, а системой «зачёт», «незачёт».  В течение второго погружения проводятся два зачётных среза и также на третьей неделе определён день консультаций, но контрольная работа предлагается в виде:

·         участия в ежегодном школьном фестивале детского и педагогического творчества;

·         участие в интеллектуально- деловой игре;

·         участия в научно-практической конференции учащихся.

В одном из вышеперечисленных мероприятий учащиеся представляют презентационный материал.

Выполняемая работа ведётся с использованием телекоммуникационных и Интернет-технологий в информационном центре школы.

Видна положительная динамика навыков владения информационными технологиями у учителей и учащихся в следующих  моментах:

·         поиск информации в разных источниках: в интернете, в электронных справочниках, в чатах, в форумах, а также в печатных изданиях;

·          умение учащихся организовать работу детей в разных возрастных группах, т.е. старшеклассники во время урока исполняют роль преподавателя, корректируют  знания учащихся младших классов и самостоятельно управляют ходом урока, используя электронные средства обучения;

·          применение Информационных технологий учащимися и учителями при подготовке уроков и их проведении, оформлении и защите проектов и исследований, при создании печатных изданий (буклетов, рефератов, сообщений, газет), во время размещения своих работ в сети интернет на школьном сайте, а также участие в различных интернет конкурсах и научно-практических конференциях;

·         повышен процент качества образования (сравним: на 01.03.08 года качество обученности учащихся составило 37%, в 2008-09 учебном году школа начала работу по индивидуальным учебным планам и на 01.03.09 качество обученности учащихся составило 46%)

·         рост эффективности публичных выступлений учащихся (сравним: на 01.03.08 публичных выступлений было от числа учащихся 23%, в 2008-09 учебном году, работая по индивидуальным учебным планам, публичных выступлений стало от числа учащихся на 01.03.09 – 37%);

·         совершенствование навыка работы с компьютером учителей и учащихся, но есть ещё над чем поработать.

На уроках русского языка и литературы используются электронные средства обучения: «Домашний репетитор», «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»; интерактивная доска SmartBoard, различные презентации. При закреплении и коррекции материала строится индивидуальная работа с использованием данных средств обучения, что дало 100% обученности, и качество обученности в классах составило 67-71%. Компьютер проверяет знания учащихся и выдаёт результат, который позволяет сделать контроль более объективным, не зависящим от преподавателя.

В заключение повторим слова Сенеки: «Если не знаешь, куда плыть, никакой ветер не будет попутным». Надеюсь, что поставленные цель и задачи обеспечивают нам достигнутость задуманного результата, и попутный ветер в этой деятельности тоже нас найдёт.
Категория: Выступления педагогов | Добавил: bistok5 (22.02.2010)
Просмотров: 725 | Рейтинг: 0.0/0
Разработчики сайта: Агафонова Л.В. Гилева Е.В. © 2021