Копилка
Сведения об общеобразовательной организации

Наша школа

Учебный год

Учебный процесс

Воспитательный процесс

Психологическая служба

Учителям

Родителям

Ученикам

Категории раздела
Выступления педагогов [12]

Дети рисуют Победу

Форма входа

Наш опрос
Используете ли вы интернет для обучения?
Всего ответов: 134

Поиск

Календарь

Статистика



Яндекс.Погода


конкурс сайтов


Каталог сайтов

Выборы президента

· RSS 02.03.2021, 01:42

Главная » Статьи » Публичный доклад » Выступления педагогов

Дистанционное обучение
учитель

Дистанционное обучение представляет собой совокупность современных педагогических, компьютерных и телекоммуникационных технологий, методов и средств, обеспечивающих возможность обучения без посещения учебного заведения, но с регулярными консультациями у преподавателей учебного заведения.

Дистанционная форма обучения не регламентирует временные и территориальные требования к реализации учебного процесса, она может разрешить проблемы обучения и повышения квалификации учителей. Организовывая систему дистанционного обучения в школе, нужно помнить обо всех участниках учебно-воспитательного процесса: учениках, родителях, педагогах. И конечно необходимо задаваться вопросом: А что даст такое обучение школе? Поднимется ли школа на новый уровень? Не всё так просто как кажется.

Существует немало проблем и препятствий на пути к развитию дистанционного обучения в школах:
1. Недостаточное финансирование учебных заведений (не все могут позволить себе оплатить услуги провайдеров);
2. Отсутствие дополнительных кабинетов с выходом в Интернет для свободного посещения;
3. Отсутствие стимулирующей части для поощрения педагогов поддерживающих систему доп. образования в школе;
4. Устаревшее оборудование;
5. Отсутствие компаний для сопровождения и технического обслуживания парка компьютерной техники в школах.

Как решать эти проблемы? К сожалению, решение всех этих проблем на сегодняшний день «спущено» директорам школ, что не правильно. Такие глобальные проблемы должны решаться совместно: Специалисты управления образования + главы муниципальных администраций + директора школ + компетентные педагоги + родители.

В нашей школе существует модель дистанционного обучения, охватывающая всех участников образовательного процесса. Для каждой группы разработаны свои приоритеты и направления. Таким образом, организация дистанционного обучения и дистанционного общения в нашей школе направлены на решение нескольких задач.

1. Обучение школьников

1.1. У нас появилась возможность решить главную проблему сельских школ – организовать профильное обучения. Пока мы выбрали одно направление, а именно развитие ИКТ. В школе созданы для этого все условия: установлены 32 компьютера, 28 из них работают в локальной сети и подключены к сети Internet. С 2008 года наша школа сотрудничает с ОЦ «Школьный Университет» г. Томск. Техническая оснащённость школы и потребность нашего местного населения в получении новых, современных знаний отразилось в росте количества учеников IT-класса нашей школы: 

  • 2008-2009 уч. год - 33 ученика (8-10 класс);
  •  2009-2010 уч. год – 105 учащихся; (5-11 класс)
  •  планируется на 2010-2011 уч. год - 112 учащихся (5-10 класс); 
На сегодняшний день реализовано несколько образовательных программ:
1. Оператор ПК (13 сертификатов)
2. Пользователь ПК (21 сертификат)
3. Юный дизайнер (35 сертификатов) 4. В мире Flash (74 сертификата)
5. Компьютерный дизайн. Технология сайтов и основы Web – дизайна. Компьютерная графика CorelDraw. (9 сертификатов) Изучено и изучается разнообразное, современное и востребованное на сегодняшний день программное обеспечение.

Новые знания и навыки дали возможность стать IT-шникам незаменимыми помощниками в школе. Ребята создают:

  •  Анимации, баннеры, логотипы для оформления школьного сайта
  •  Учебные анимационные модели к урокам химии, биологии, физики,учебные презентации и буклеты
  •  Поздравительные открытки к различным школьным и календарным праздникам
  •  Дипломы и грамоты
  •  Календари
  •  Визитные карточки
Участвуют в:
• Социальных проектах;
• Создании выпусков школьной газеты;
• Реставрации музейных фотографий и пополнении электронных материалов фонда школьного музея;

1.2. Учащиеся из года в год наращивают темпы по реализации своих способностей на различных олимпиадах и конкурсах благодаря дистанционному общению:
1. Международная олимпиада УрФО,
2. Международная игра-конкурс «Русский медвежонок»,
3. Международная игра-конкурс «Кенгуру»,
4. Международной игре по информатике «КИТ»,
5. Международная игра-конкурс «Британский бульдог»,
6. Международная игра-конкурс «Золотое руно»,
7. Международная игра-конкурс «Эму»;
8. Областной конкурс «Золотое перо»,
9. Всероссийской олимпиаде по информатике «Инфознайка»

1.3. Кроме организованного обучения наши дети имеют возможность самостоятельно пополнять свои знания, обучаясь по программам, представленным на различных порталах. Как туда попасть? Очень просто.

На нашем школьном сайте существует специальная рубрика «Детская». Эта страница создана специально для ребят. В ней много разделов. Один из них - «Учись!». Ребёнок может по ссылкам пройти на порталы дающие возможность ответить на вопросы конкретного учебного предмета, а также дистанционно обучатся (как платно, так и бесплатно).

Например,

  • Портал «Виртуальная школа» http://vsch.ru,
  •  «Телешкола» (дистанционное образование) http://www.internet-school.ru
  •  Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru
  •  TeachPro – дистанционное обучение, мультимедийные обучающие программы, видеокурсы http://teachpro.ru и т.д
1.4. Большая проблема усвоения знаний и выполнения программ встаёт перед нами в период эпидемий, холодов, других непредвиденных обстоятельств. Тяжело и учителю и ребятам работать на уроке, если какая-то часть класса не владеет материалом, а может материалом не владеет один ребёнок и тогда тяжело ему.
Чтоб облегчить работу учителю и в первые дни после больничного детям, мы предлагаем ребятам, не выходя из дома, продолжить обучение и получить консультацию учителя на дому. На нашем школьном сайте на той же странице «Детская» существует подраздел «Учись на дому». Здесь ребёнок может получить домашнее задание, не заходя в школу, отправить свою работу учителю. Так же есть возможность получить дополнительные оценки тем, кто очень любознателен. Для таких детей предусмотрены дополнительные задания по темам.
Кроме этого родители могут контролировать выполнение домашнего задания у тех ребят, кто школу не пропускал. Развитие дистанционного образования влечёт за собой развитие новых подходов к разработке педагогических средств, таких как учебники, практикумы, сборники заданий и тестов.

Преподавателю предназначается организовать самостоятельную познавательную деятельность обучаемых, вооружать их методами и способами познания и добывания знаний, развивать умения применять их на практике, использовать новейшие телекоммуникационные средства для всех видов дистанционного общения. Вот тогда и появляется вторая задача:

2. Обучение педагогов

Педагоги, радуясь успехам детей, присоединяются к изучению тех или иных программ, они видят нереализованные возможности усовершенствования некоторых моментов урока.

Преподаватели нашей школы постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуя в очных и дистанционных курсах повышения квалификации:
1. «Intel» обучение для будущего
2. Использование интерактивных устройств в образовательном процессе школы
3. Система модульного обучения с применением ИКТ
4. Информационные технологии в образовании
5. Технология создания сайтов и основы веб-дизайна
6. Графика, анимация и программирование в среде Flash
7. Виртуальный семинар-тренинг "Технологии Web 2.0 для учителя".
8. Виртуальный мастер - класс «Основы алгоритмизации и программирование на языке Pascal»
9. Виртуальный мастер - класс «Юный дизайнер: выявление и развитие творческих способностей у детей среднего школьного возраста»
10. Применение ПСПО «Linux»
11. Подготовка экспертов ГИА
12. Подготовка в ЕГЭ по информатике.

Являются участниками региональных и всероссийских конференций, на которых занимают призовые места:
1. 1-я Межрегиональная научно-практическая конференция по использованию ИКТ в образовательном процессе. 2007г
2. 2-я Межрегиональная научно-практическая конференция «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» 2008 г
3. Областной конкурс «За нравственный подвиг учителя» 2008 г
4. 3-я Научно-практическая конференция «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» 2009 г
5. Международная научно-практическая интернет конференция "Методология и методика эффективного использования информационных и коммуникационных технологий в образовании 2009г"
6. Интернет конференции «ИТО – Томск 2010»
7. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2010 г

Принимают участие в вебинарах регионального и всероссийского уровня «Инновационная образовательная программа школы: разработка и реализация», «Организация открытого образования школьников в условиях введения ФГОС второго поколения», «Подготовка школьников к ЕГЭ по информатике и ИКТ: уровень С».
Наши учителя являются участниками различных сетевых сообществ. Такое общение даёт возможность ориентироваться в новинках педагогической и методической работы, переписываться с коллегами по всей России, делиться опытом, использовать опыт других педагогов, обсуждать проблемы, организовывать совместные мероприятия.

Общение с родителями всегда очень волнительно. Сегодня проблемных детей. Родители заняты в основном одним делом – зарабатыванием денег. На помощь родителям и классным руководителям снова «приходит» школьный сайт.

3. Обучение родителей

Рубрика «Родителям» станет полезной для родителя любого ребёнка. Не обязательно учиться в нашей школе, это может быть родитель новорожденного ребёнка или подростка, каждый найдёт для себя много полезной информации и ссылок. Специально для родителей организованы разделы:
  •  «Познай себя», позволяющий познакомиться с различными методиками изучения психологических особенностей взрослых и детей;
  •  «Здравствуй школа!» раздел для родителей будущих первоклассников
  •  «Философия для детей» раздел, позволяющий через рассказы и беседы поведать детям о том, что такое красота, добро любовь и т.д.
  •  «Необучаемость у детей школьного возраста» раздел, позволяющий найте ответы на вопросы «Почему ребёнок плохо учится?»
  •  «Дети и мобильный телефон» И т.д. Конечно, все эти изменения в организации обучения и воспитания в нашей школе средствами школьного сайта и дистанционного общения изменили всю работу в целом. Школа:
  •  приобрела компетентных педагогов;
  •  включает инновации в образовательный процесс;
  •  расширяет спектр внеучебной деятельности;
  •  получает гранты и благодарности от партнёров;
Хочется верить, что наблюдая за тем, как развивается общество вокруг нас, мы не останемся за бортом этого развития, а будем шагать вместе со всем миром вперёд.
Категория: Выступления педагогов | Добавил: bistok5 (03.12.2010)
Просмотров: 2501 | Рейтинг: 0.0/0
Разработчики сайта: Агафонова Л.В. Гилева Е.В. © 2021