ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ |
Наша
школа является базовой площадкой ИРРО, и работаем мы над темой
«Обучение учащихся 4-х и 10-х классов по индивидуальным учебным
планам». Целью нашей работы является апробирование обучения учащихся
4-х и 10-х классов по индивидуальным учебным планам. Педагоги
составляют рабочие программы по предметам, по расширенному курсу, с
учётом индивидуальных особенностей учащихся и их запросом. В начале
года мы проводим презентацию своего курса, нацеливая учащихся на
конечный результат обучения; определяется тема реферата или
проектировочной работы. Учащиеся получают возможность изучать предметы
на повышенном уровне сложности. Роль учителя в такой модели
усложняется, он принимает на себя функцию координатора, отношения
партнёрства между учеником и учителем становятся реальностью: ученик
работает под контролем учителя, вместе с учителем, самостоятельно.
Классно-урочная система обучения уступает место предметно-урочной.
Изучение предметов расширенного курса ведётся блочно – происходит
погружение в предмет на две недели два раза в учебный год. В течение
первых двух недель проводится два текущих зачётных среза, каждый из
которых разработан в трёх уровнях. Текущие зачётные срезы оцениваются
не баллом, а системой «зачёт», «незачёт». В
течение второго погружения проводятся два зачётных среза и также на
третьей неделе определён день консультаций, но контрольная работа
предлагается в виде:
· участия в ежегодном школьном фестивале детского и педагогического творчества;
· участие в интеллектуально- деловой игре;
· участия в научно-практической конференции учащихся.
В одном из вышеперечисленных мероприятий учащиеся представляют презентационный материал.
Выполняемая работа ведётся с использованием телекоммуникационных и Интернет-технологий в информационном центре школы.
Видна положительная динамика навыков владения информационными технологиями у учителей и учащихся в следующих моментах:
· поиск информации в разных источниках: в интернете, в электронных справочниках, в чатах, в форумах, а также в печатных изданиях;
· умение
учащихся организовать работу детей в разных возрастных группах, т.е.
старшеклассники во время урока исполняют роль преподавателя,
корректируют знания учащихся младших классов и самостоятельно управляют ходом урока, используя электронные средства обучения;
· применение
Информационных технологий учащимися и учителями при подготовке уроков и
их проведении, оформлении и защите проектов и исследований, при
создании печатных изданий (буклетов, рефератов, сообщений, газет), во
время размещения своих работ в сети интернет на школьном сайте, а также
участие в различных интернет конкурсах и научно-практических
конференциях;
· повышен
процент качества образования (сравним: на 01.03.08 года качество
обученности учащихся составило 37%, в 2008-09 учебном году школа начала
работу по индивидуальным учебным планам и на 01.03.09 качество
обученности учащихся составило 46%)
· рост
эффективности публичных выступлений учащихся (сравним: на 01.03.08
публичных выступлений было от числа учащихся 23%, в 2008-09 учебном
году, работая по индивидуальным учебным планам, публичных выступлений
стало от числа учащихся на 01.03.09 – 37%);
· совершенствование навыка работы с компьютером учителей и учащихся, но есть ещё над чем поработать.
На
уроках русского языка и литературы используются электронные средства
обучения: «Домашний репетитор», «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»;
интерактивная доска SmartBoard,
различные презентации. При закреплении и коррекции материала строится
индивидуальная работа с использованием данных средств обучения, что
дало 100% обученности, и качество обученности в классах составило
67-71%. Компьютер проверяет знания учащихся и выдаёт результат, который
позволяет сделать контроль более объективным, не зависящим от
преподавателя.
В
заключение повторим слова Сенеки: «Если не знаешь, куда плыть, никакой
ветер не будет попутным». Надеюсь, что поставленные цель и задачи
обеспечивают нам достигнутость задуманного результата, и попутный ветер
в этой деятельности тоже нас найдёт.
Чермянинова О.В. |