Копилка
Сведения об общеобразовательной организации

Наша школа

Учебный год

Учебный процесс

Воспитательный процесс

Психологическая служба

Учителям

Родителям

Ученикам

Категории раздела
Выступления педагогов [12]

Дети рисуют Победу

Форма входа

Наш опрос
Используете ли вы интернет для обучения?
Всего ответов: 134

Поиск

Календарь

Статистика



Яндекс.Погода


конкурс сайтов


Каталог сайтов

Выборы президента

· RSS 06.03.2021, 12:12

Главная » Статьи » Публичный доклад » Выступления педагогов

Использование проектной деятельности при обучении русскому языку и литературе
Использование проектной деятельности при обучении русскому языку и литературе

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение нескольких целей: воспитание гражданина и патриота, развитие способности к социальной адаптации, освоение знаний о русском языке, овладение умениями анализа, но самое главное – это применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Вся система образования направлена на развитие у учеников самостоятельности, умения находить нужный материал, использовать его в соответствии с темой и целью работы.

Использование проектной деятельности на уроках русского языка и литературы позволяет работать над формированием всех выше перечисленных целей

Проектная деятельность – один из лучших способов совмещения современных информационных технологий, личностно – ориентированного образования и самостоятельной работы учащихся.

.Преимущества проектной деятельности:

1. Развиваются и совершенствуются информационные умения и навыки, навыки самоорганизации и саморазвития ( учащиеся работают самостоятельно , хотя не исключены консультации учителя)

2. Применяется дифференцированный подход ( темы проектов имеют разный уровень сложности, учитель предлагает темы с учетом уровня подготовленности ученика)

3. Формируются основные речеведческие умения (работа с текстом, умение выделять главное, редактировать)

4. Совершенствуется коммуникативная компетенция ( учащиеся должны не только выполнить проект, но представить его, защитить)

5. Отрабатываются  умения работы с компьютером.

6. Повышается мотивация к обучению.

На своих уроках я часто применяю ИКТ. Уроки становятся «живыми», интересными, а учащиеся работают более активно.

Использование презентаций к уроку позволяет не только сделать урок наглядным, красочным, но и сэкономить время, работать с учащимися в быстром темпе, выполнять разнообразные задания. Так мной был разработан урок «Я напишу тебе письмо» с использованием ИКТ, где учащиеся смогли не только услышать информацию об истории возникновения письма, но и увидеть массу иллюстраций, фрагменты видеофильмов, услышать аудиозапись.

В своей практике я активно использую и проектную деятельность. В 6 классе мы с детьми разрабатывали несколько проектов. Первые носили общепознавательный характер: «Имя в реке времени» (история возникновения имен), «Мое любимое слово» (задания, связанные с этимологией, с морфологическим анализом слова). Во втором полугодии мы взяли тематические проекты: по русскому языку: «Удивительная часть речи» (учащиеся изучали историю возникновения, разные точки зрения лингвистов на причастие и деепричастие), по литературе «Герой – подросток в литературе 18,19 и 20 века» (учащиеся на протяжении учебного года изучали произведения, где героями были подростки, в работе они должны были проанализировать и сравнить подростков трех веков, сделать определенные выводы).

Таким образом, использование на уроках проектной деятельности:

-  позволяет эффективно организовать групповую и самостоятельную работу;

- способствует совершенствованию практических умений и навыков учащихся;

- позволяет индивидуализироть учебный процесс;

- повышает интерес к предмету;

- активизирует познавательную деятельность

- развивает творческий потенциал учащихся;

- делает урок современным.
 
Ефремова А.С
Категория: Выступления педагогов | Добавил: Assa (03.06.2009)
Просмотров: 1723 | Рейтинг: 0.0/0
Разработчики сайта: Агафонова Л.В. Гилева Е.В. © 2021