Копилка
Сведения об общеобразовательной организации

Наша школа

Учебный год

Учебный процесс

Воспитательный процесс

Психологическая служба

Учителям

Родителям

Ученикам

Категории раздела
Выступления педагогов [12]

Дети рисуют Победу

Форма входа
Логин:
Пароль:

Наш опрос
Используете ли вы интернет для обучения?
Всего ответов: 95

Поиск

Календарь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Погода


конкурс сайтов


Каталог сайтов

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.01.2018, 00:45

Главная » Статьи » Публичный доклад » Выступления педагогов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс меняет традиционный взгляд на образование. Использование компьютерных мультемидийных программ позволяет разгрузить учителя, увеличить заинтересованность учащихся в предмете, дает возможность более наглядной подачи материала за счет анимации. Благодаря положительному эмоциональному настрою увеличивается темп урока на 10-15%. Кроме того, при работе с мультимедийными программами, обеспечивается обратная связь, осуществляется быстрый поиск нужной информации.

Использование компьютерных программ, являющимися электронными учебниками (далее ЭУ), ориентировано на поддержку традиционного курса обучения, что не отвлекает детей от школьного предмета, а скорее способствует развитию у ребёнка повышенного интереса к нему. Анализируя имеющиеся программные средства в нашем информационном центре, я выбрала для работы несколько учебно-электронных изданий: 1)Интерактивная математика 5 - 9. Электронное учебное пособие к учебным комплектам 5 – 6 кл. под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина., 7- 9 кл. под редакцией Г. В Дорофеева. – М.: Дрофа, 2002. 2) Математика, 5 – 11 кл. Практикум. 1 С: Школа. Электронное учебное пособие. 3)Математика 5 – 11 кл. Практика. Электронный учебник. – Дрофа – ДОС,2005.; 4) серия ЭУ издательства «Кирилл и Мефодий».

Впервые уроки с применением компьютера я провела в 2006-2007 уч.году в 9 классе (21 учащийся). Занятия проходили в компьютерном классе – 13 компьютеров. Единственным источником информации был учебник Алгебра 9 (Ш.А.Алимов). Весь урок ребята работали группами, меняя сферу деятельности и рабочее место в кабинете. В 2007-2008 уч.г. в нашей школе появились ЭУ, которые и стали незаменимыми помощниками. Они позволяют создать новые возможности для усвоения и контроля знаний при изучении нового материала, при обобщении и систематизации.

После изучения отдельных блоков провожу компьютерное тестирование. Для создания тестов использую разные программные средства (это зависит от поставленной цели) Power Point, Super Test, Test edit, иногда использую КИМ представленные в самом ЭУ. Данные мониторинга показывают, что те темы, при изучении которых был использовании электронный учебник усвоены учащимися лучше, качество обученности школьников повышается на 15-20%. Использование компьютера, как средства контроля и оценки знаний, позволяет сделать вывод, что всем учащимся обеспечиваются равные условия, исключается субъективизм оценивания

Эффективным считаю использование ЭУ на факультативных занятиях. Мной разработано поурочное планирование к элективному курсу «Элементы алгебры и теории чисел», каждый урок которого проходит в компьютерном классе с использованием электронных учебников. 89% учащихся от класса (23человека) имеют четверные оценки «4» и «5». Почему? Да потому, что ин-те-рес-но! Интересно соревноваться с учителем, интересно первому догадаться и помочь своему соседу совершить открытие.

Элективный курс «Живая геометрия» 8 класс. На уроках использую электронное учебное пособие Математика, 5 – 11 кл. Практикум. 1 С: Школа. Ох, уж эта ГЕОМЕТРИЯ! Как же многие ребята не любят этот предмет, тяжело запоминают теоремы, правила, формулы и аксиомы. Но вдруг, неожиданно для себя понимают, что могут заставить танцевать человечка только тогда, когда все элементы его фигуры будут построены строго по правилам геометрии. «Смотрите, у Лены человечек уже пляшет! И я хочу, чтоб мой корабль поплыл по волнам! У меня обязательно получится, вот только вспомню…, вот только в учебнике подсмотрю…»- нередко такое можно было услышать на уроке. А сколько радости доставляет результат! И ни один из ребят после таких уроков не сказал, что геометрию изучать не нужно.

Незаменимым помощником ЭУ выступает при дополнительных занятиях с отстающими детьми. ЭУ освобождает от рутинной работы, отвлекающей от основного содержания. Учащийся, работая с компьютерной программой один на один, обязательно должен ответить на вопросы по изучаемой теме. Некоторые ученики «очень скромные», вполне могут за весь урок ни разу не попытаться ответить на вопрос учителя. Компьютер предоставляет время на обдумывание ответа ученику ровно столько, сколько ему для этого необходимо. «Слабых» детей немало и мой опыт показывает, что 100% таких учеников после дополнительных уроков достигают базового уровня знаний, а это и есть главная цель.

Какие задачи решают ЭУ?

1.      Индивидуализация, дифференциация обучения;

2.      Стимулирование разнообразной творческой деятельности учащихся;

3.      Воспитывание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии;

4.      Изменение роли ученика в процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.

ЭУ даёт возможность в зависимости от результатов входного контроля осуществлять коррекцию знаний. Учащиеся иногда вынуждены повторять ранее пройденные теоремы и формулы и применять их в решении задач. Если же ученики работают в быстром темпе, то дополнительное время урока они могут использовать для углубленного изучения учебного материала.

Я убеждена, что применение ЭУ способствует развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению, обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися.

«Значимость человека определяется не тем, чего он достиг, а скорее тем, чего он дерзает достичь.» - Д. Х. Джебран
 
Агафонова Л.В.
учитель математики
Категория: Выступления педагогов | Добавил: Assa (03.06.2009)
Просмотров: 1720 | Рейтинг: 0.0/0
Разработчики сайта: Агафонова Л.В. Гилева Е.В. © 2018