Копилка
Сведения об общеобразовательной организации

Наша школа

Учебный год

Учебный процесс

Воспитательный процесс

Психологическая служба

Учителям

Родителям

Ученикам

Категории раздела
Выступления педагогов [12]

Дети рисуют Победу

Форма входа

Наш опрос
Используете ли вы интернет для обучения?
Всего ответов: 134

Поиск

Календарь

Статистика



Яндекс.Погода


конкурс сайтов


Каталог сайтов

Выборы президента

· RSS 02.03.2021, 02:28

Главная » Статьи » Публичный доклад » Выступления педагогов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЁРОВ ПО ИСТОРИИ В ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЁРОВ ПО ИСТОРИИ В ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
 
Проблема использования компьютерных технологий в предметной подготовке учащихся всё ещё находится в повестке дня. И дело здесь не в том, что современные образовательные учреждения испытывают дефицит компьютерной техники (в последние годы эта проблема успешно решалась нашим государством в рамках национального проекта «Образование»). И даже не в том, что компьютерная грамотность учителей, да и многих учеников, оставляет желать лучшего. Причина здесь, на мой взгляд, кроется в несоответствии требований (методических, воспитательных, методологических, узкопредметных, наконец) «заказчика» (в данном случае – учителя) и реализацией этих требований «исполнителем» (компьютерным программистом).

Очень часто учитель истории, например, знает, «что ему нужно» в процессе подготовки старшеклассника с использованием компьютерных технологий. (В том числе и в процессе подготовки к ЕГЭ). Но очень часто он не знает «как это реализовать» в какой-либо программе. И понятно, почему: ведь в процессе подготовки учителя-истории его никто и никогда не учил программировать!  С другой стороны, профессиональный программист знает «как реализовать», но часто не понимает «что от него требует» учитель-предметник. И это тоже понятно, ведь «программист» – он не «историк» и, тем более, не педагог, обладающий методикой преподавания предмета, знанием его специфики, а также бесценным личным опытом преподавания. И что мы получаем в результате? Некий программный продукт, который «условно» можно назвать «образовательным» или хотя бы «обучающим». (Знаю это на личном горьком опыте поиска программ по своему предмету в сети Интернет.) Иногда «этот продукт» очень сложен для постижения учеником, да и учителем – тоже. Иногда он просто напичкан «ошибками» и не просто по форме, методическими, но и, что самое главное, - по предметному  содержанию.

Выход из этой ситуации, на мой взгляд, кроется в том, что учителя-предметники, если они действительно хотят облегчить себе и ученику процесс образования с помощью компьютерных технологий, рано или поздно должны будут научиться простым навыкам программирования в распространенных средах «Бэйсик» или «Дэлфи», например. Только в этом случае учитель, будучи заказчиком и исполнителем в ОДНОМ ЛИЦЕ, сможет увязать все содержательные, формальные и технологические нюансы в едином проекте. Плюсы такого подхода также и в том, что в процессе работы с программой, учитель «набирает» опыт критических замечаний, ошибок (иногда со стороны учащихся, иногда он сам их видит) и всегда может подкорректировать свою программную разработку в других её более продвинутых версиях.

Вашему вниманию предлагается компьютерный тренажер «Исторический портрет», разработанный автором. (Информация об этом программном тренажёре, а также возможность его скачать опубликована на одном из моих авторских сайтов: http://bistok.nm.ru/p.htm) По форме исполнения этот тренажер очень прост. Он не требует ввода информации через клавиатуру, что, на мой взгляд, оправдано. Для работы необходима всего лишь левая кнопка компьютерной «мышки».  Современному учащемуся нужно не более двух-трёх минут для того, чтобы овладеть техникой работы в полной мере. Автор сознательно не использовал ограничивающий фактор времени при работе с тренажёром. Это было сделано по просьбе учащихся. (Что не отменяет ввести его в будущем!) В то же самое время предлагаемый проект - «Исторический портрет» - можно использовать и как своеобразный тест на знание блока «Исторических персоналий». По результатам моего педагогического опыта и по мнению других учителей истории (ориентируюсь на данные РМО) наибольшие пробелы в историческом образовании у современных учащихся наблюдаются  как раз в блоках «Персоналии» и «Культурные достижения». Это демонстрируют и результаты многочисленных олимпиад по предмету. Поэтому предлагаемая авторская компьютерная программа в какой-то мере помогает восполнить этот пробел. В тренажёре использованы фотопортреты (за редким исключением) известных исторических личностей XX века. Всего – 24 персоналии. Их количество и «номенклатура» соответствует тем стандартам,  которые содержатся в «Образовательных программах по истории – 9 класс».

Итогом работы данного тренажера-теста является результат, состоящий из трех «цифр»:  1. Количество «попаданий». 2. Количество вопросов (общая сумма) 3. Количество ошибок.

На основании этих данных работа учащегося может легко быть оценена в любой системе, используемой учителем, так как она «схватывает» СКОРОСТЬ работы, КОЛИЧЕСТВО вопросов, на которые ученик ответил, а также КАЧЕСТВО его работы, что находит отражение в количестве ошибок, допущенных им.
 
Плещёв А.М.  
Учитель истории, общестознания. Кандидат философских наук. Учитель года России 2007.
Категория: Выступления педагогов | Добавил: bistok5 (30.05.2009)
Просмотров: 1013 | Рейтинг: 0.0/0
Разработчики сайта: Агафонова Л.В. Гилева Е.В. © 2021