Документация
Сведения об общеобразовательной организации

Наша школа

Учебный год

Учебный процесс

Воспитательный процесс

Психологическая служба

Учителям

Родителям

Ученикам

Категории раздела
Инструкции [15]
Материалы музея [1]

Дети рисуют Победу

Форма входа

Наш опрос
Используете ли вы интернет для обучения?
Всего ответов: 138

Поиск

Календарь

Статистика



Яндекс.Погода


конкурс сайтов


Каталог сайтов

Выборы президента

· RSS 12.04.2021, 06:27

Главная » Файлы » Инструкции

Инструктаж для учителя физической культуры
15.04.2009, 09:33

ПРОГРАММА
первичного инструктажа для учителя физической культуры

1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СПОРТИВНОЙ БАЗЕ муниципального общеобразовательного учреждения «СОШ №5» Школа оснащена современным спортивным оборудованием:  двумя спортивными залами, футбольным полем, волейбольной и баскетбольной площадками, беговой дорожкой, . полосой препятствий.

2. ПРЕДМЕТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Школы является осуществление образовательного процесса. Целями деятельности школы являются: - создание благоприятных условий для развития индивидуальных способностей каждой личности, формирование потребностей к самообразованию и саморазвитию; - организация педагогического процесса на основе проектирования образовательных программ,  направленных на разностороннее развитие личности ребенка и на воспитание общей культуры в современных условиях развития образования; - построение учебно-воспитательного процесса на основе психолого-педагогической диагностики склонностей, интересов, способностей школьников; - создание оптимальных условий для обучения и воспитания учащихся с различными учебными возможностями; Обучение и воспитание осуществляется в интересах личности, общества, государства, обеспечивает создание благоприятных условий для оптимального развития личности и способностей к социальному самоопределению.

3. РЕЖИМ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ.

·         Каждое лицо наемного труда находится на своем рабочем месте в часы, установленные для начала и окончания работы. Работники школы, уходя с работы, сдают ключ от кабинета  в гардероб под роспись в журнале контроля.

·         Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 20 минут до начала занятий. Это время отведено на подготовку к уроку кабинета с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Перемена между уроками также является рабочим временем. Дежурный администратор является на дежурство за полчаса до начала уроков.

·         В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также начала уроков после звонка не допускается и считается отсутствием учителя на рабочем месте.

·         Все работники обязаны подчиняться руководству организации и его представителям, наделенным административными полномочиями либо осуществляющим распорядительные функции, выполнять их указания, связанные с трудовой деятельностью, а также приказы и предписания, доводимые с помощью служебных инструкций и объявлений. Работники, независимо от должностного положения, обязаны проявлять взаимную вежливость, уважение, терпимость, соблюдая служебную дисциплину.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

4.1. Основными направлениями деятельности школы в области охраны труда являются: - обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников и учащихся; - административное управление охраной труда; - административный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда; - расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

4.2. Работник обязан: - соблюдать требования охраны труда; - правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; - проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж  по охране  труда, стажировку на  рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда; - немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в школе или об ухудшении состояния своего здоровья; - добросовестно выполнять свои трудовые обязанности; - соблюдать трудовую дисциплину;   бережно относиться к имуществу школы-   выполнять установленные нормы труда

4.3. Общее руководство работой по охране труда в школе осуществляет работодатель. Непосредственное руководство работой по охране труда в организации и ее структурных подразделениях осуществляет должностное лицо, на которое приказом возложены обязанности по обеспечению охраны труда в организации.

4.4. Заместитель директора школы осуществляет руководство деятельностью по охране труда на уроках физической культуры в соответствии с требованиями законодательных и нормативных   правовых актов по охране труда

4.5. Общественный контроль за состоянием охраны труда в организации осуществляют уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.

 

5. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

5.1. Работник обязан соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности и правила внутреннего трудового распорядка. Немедленно сообщить своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем в школе   признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.

5.2. Запрещается употребление спиртных напитков, а также приступать к работе в состоянии алкогольного опьянения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

5.3. При заболевании или травмировании как на работе, так и вне ее необходимо сообщить об этом руководителю и обратится в лечебное заведение.

5.4. При несчастном случае следует оказать помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию доврачебной помощи, вызвать работника медицинской службы. Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии. При обнаружении неисправности оборудования, приспособлений сообщить об этом руководителю. Пользоваться и применять в работе неисправные оборудование и приспособления запрещается. Выполняя трудовые обязанности, соблюдать следующие требования:

- ходить только по установленным проходам и площадкам;

- не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения;

- не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам и переходным мостикам;

- не прикасаться к электрическим проводам, кабелям электротехнических установок; знак безопасности с поясняющей надписью « Не включать- работают люди!»).

 - для питья следует употреблять воду из специально оборудованных фонтанчиков или питьевых бачков.

- принимать пищу следует в специально оборудованном помещении (столовой).

 

6. ОСНОВНЫЕ ОПАСНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ.

6.1. На занятиях по лыжной подготовке возможно воздействие следующих опасных факторов: - обморожение под воздействием низкой температуры воздуха и ветра; - травмы при падении при катании на лыжах; - появление потертостей кожи из-за неправильной подгонки лыжных ботинок

6.2. На занятиях по легкой атлетике учащиеся должны избегать воздействия следующих опасных факторов:  - травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии; - травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию; при выполнении упражнений  без разминки.

6.3. На занятиях по гимнастике учащиеся должны избегать воздействия  следующих опасных факторов:

- травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;

- травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями на загрязненных снарядах;

- травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;

- травмы при выполнении упражнений без разминки.

6 .4. При проведении занятий по спортивным и подвижным играм (футбол, волейбол, баскетбол, теннис и др.) возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

- травмы при столкновениях,

- травмы при нарушении правил проведения игры,

- травмы при падении на мокром, скользком полу или площадке.

6.5. При проведении спортивных соревнований возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

- травмы при проведении спортивных соревнований с использованием неисправных спортивных снарядов и оборудования;

- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

- травмы во время прыжков в длину или высоту при неподготовленной прыжковой яме;

- травмы при нахождении в зоне броска во время спортивных соревнований по метанию;

- травмы при столкновениях во время бега или спортивной игре, при падениях во время спуска с горы на лыжах или при прыжках с лыжного трамплина;

- обморожения при проведении спортивных соревнований по лыжам при ветре более 1,5 –2,0 м/с и при температуре воздуха ниже – 20о С;

- травмы и утопления во время проведения спортивных соревнований по плаванию при прыжках в воду головой вниз на мелком месте или нахождении рядом других участников соревнований;

- травмы при проведении соревнований без разминки.

6.6. При проведении занятий по плаванию возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

- травмы и утопления при прыжках в воду головой вниз при недостаточной глубине воды;

- купание сразу после приема пищи или большой физической нагрузки;

- утопление при купании.

6.7 К другим опасным факторам относятся:

- отсутствие или недостаток естественного света;

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- повышенная яркость света; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях спортивного оборудования;

- нарушение воздушно-теплового режима и режима проветривания.

6.8. В случае выброса вредных химических веществ с близлежащих предприятий и возникновения опасности химического заражения возможно воздействие следующих опасных факторов:

- токсических; - раздражающих; - сенсибилизирующих; - канцерогенных;

- мутагенных.

Данные факторы влияют на репродуктивную функцию по пути проникновения в организм человека через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.

6.9. Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия подразделяются на следующие:

- физические перегрузки;

- нервно-психические перегрузки. Кроме того, возможно воздействие физических перегрузок, которые подразделяются на:

- статические; динамические.

6.10. Нервно-психические перегрузки подразделяются на:

- умственное перенапряжение;

- перенапряжение анализаторов;

- монотонность труда;

Категория: Инструкции | Добавил: bistok5
Просмотров: 4589 | Загрузок: 0
Разработчики сайта: Агафонова Л.В. Гилева Е.В. © 2021