Официальный сайт МАОО СОШ №5 п. Большой Исток - Родителям старших классов

Родителям старших классов
Сведения об общеобразовательной организации

Наша школа

Учебный год

Учебный процесс

Воспитательный процесс

Психологическая служба

Учителям

Родителям

Ученикам

Категории раздела
Школьные мероприятия [19]
Родителям и детям [5]
Публичные выступления [12]
Новости образования [4]
Федеральные и региональные новости

Дети рисуют Победу

Форма входа
Логин:
Пароль:

Наш опрос
Используете ли вы интернет для обучения?
Всего ответов: 124

Поиск

Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Monicaka


Яндекс.Погода


конкурс сайтов


Каталог сайтов

Выборы президента

Приветствую Вас, Гость · RSS 06.06.2020, 20:09

КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИЕЙ

· Начните присматриваться к способностям и склонностям своего ребенка как можно раньше, начиная со средней ступени обучения. Понаблюдайте за его хобби, увлечениями, общением со сверстниками. Пообщайтесь с учителями не столько об успеваемости (хорошие оценки далеко не всегда свидетельствуют о склонностях к предмету), сколько о том, как ребенок воспринимает тот или иной предмет, насколько активно и творчески он работает.

·  Постарайтесь отвлечься от своих собственных убеждений о том, какая профессия подходит Вашему сыну или дочери, и посмотреть на ситуацию максимально объективно. Дайте им возможность проявить собственную позицию и самостоятельность в этом первом, по сути, важном жизненном решении. Это, однако, не означает, Это, однако, не означает, что Вы совершенно не принимаете участия в процессе профессионального самоопределения. Ведь у Вас больше жизненного опыта и больше информации о профессиях, о современной ситуации вообще. Помощь взрослых (родителей, учителей, психологов) в выборе профессии является не определяющей, а направляющей.

·  Распространены случаи, когда у ребенка есть несколько вариантов выбора профессии, много увлечений, склонностей, способностей. Как в детском стихотворении: «драмкружок, кружок по фото, мне ещё и петь охота». В этом случае может оказаться полезной помощь профессионалов – психологов-профконсультантов. Они помогут не только уточнить профессиональные интересы, склонности, способности, но и простроить перспективы каждой профессии. Оптимальный период для первого обращения к специалисту – окончание 8-го класса-начало 9-го.

·  Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, учебных заведениях. В этом могут помочь Дни Открытых Дверей в учебных заведениях, ежегодно выпускаемые справочники, журналы «Куда пойти учиться», «Обучение и карьера» и др.

ВОСТРЕБОВАННЫЕ И ПРЕСТИЖНЫЕ ПРОФЕССИИ – В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Ни для кого не секрет, что в разные периоды популярность тех или иных профессий меняется. Так, лет 25-30 назад престижными и почётными являлись такие профессии, как инженер, ученый. Ещё раньше – учитель, военный. В течение последнего десятилетия статус «престижных» прочно закрепился за юристами, экономистами и менеджерами. Пару лет назад к ним присоединились дизайнеры, психологи и специалисты в области рекламы. Однако престижность профессий совершенно не означает их нужности, востребованности. Старшеклассников привлекают зачастую внешние стороны, и они очень удивляются, узнав, например, что юристы зарабатывают не так много, как казалось, но рабочий день у них при этом ненормированный; что работа экономиста связана, главным образом, с огромным количеством цифр и бумаг; а для того, чтобы работать психологом, не достаточно любить общаться с людьми и уметь давать советы. Кроме того, огромная популярность, скажем, юридических факультетов, создает переизбыток специалистов (юристов) на рынке труда, и выпускникам найти работу бывает очень сложно.

Перечень основных востребованных профессий выглядит сегодня следующим образом:

· технические специалисты из области информационных технологий и телекоммуникаций

·  специалисты по продажам

·  финансисты

· управленцы в инженерно-техническую сферу (ИТР): главные инженеры, инженеры по технике безопасности, сметчики, главные бухгалтеры, прорабы

· инженеры разного профиля: электронщики, проектировщики, конструкторы, механики

·  рабочие специальности: сантехники, электрики, слесари.

ТРЕБОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ТРУДА

Большинство современных выпускников ориентированы на получение…нет, даже не на получение высшего образования, а на поступление в ВУЗ. После его окончания многие с удивлением обнаруживают, что найти работу, даже получив заветный диплом, не так-то просто. Дело в том, что на современном рынке труда существуют вполне определенные требования к специалистам. Поэтому наличие специального образования является необходимым, но недостаточным условием построения успешной карьеры. Важно быть не только образованным, но ещё и конкурентоспособным. Итак, какие же требования предъявляет сегодня рынок труда:

-знание компьютера, умение работать в INTERNET, знание иностранных языков (желательно, нескольких),

-высокая обучаемость. Каждое рабочее место имеет свою специфику, а включаться в работу необходимо очень быстро. В течение испытательного срока работодатель должен увидеть в новичке хорошего специалиста,

-мобильность и универсальность. Нужно быть готовым к тому, что выполнять придется не только ограниченный набор своих обязанностей, но и ряд других задач. На сегодняшний день совершенно нормальным является смена рабочих мест, совмещение нескольких мест работы,

-опыт работы. Это «ахиллесова пята» большинства молодых специалистов. Без опыта работы не берут, а где его, в таком случае, приобретать? Приобретать опыт необходимо ещё на этапе получения образования – работая стажером, ассистентом. Если начинать трудовую деятельность на 2-3 курсе, то к окончанию вуза выпускники являются уже полноценными специалистами. Даже если у ищущего работу нет опыта по специальности, важно показать свое желание работать и готовность обучаться. Часть работодателей предпочитают обучать «с нуля», а не переучивать.

Разработчики сайта: Агафонова Л.В. Гилева Е.В. © 2020