Официальный сайт МАОО СОШ №5 п. Большой Исток - Рекомендации по работе с детьми

Рекомендации по работе с детьми
Сведения об общеобразовательной организации

Наша школа

Учебный год

Учебный процесс

Воспитательный процесс

Психологическая служба

Учителям

Родителям

Ученикам

Категории раздела
Школьные мероприятия [19]
Родителям и детям [5]
Публичные выступления [12]
Новости образования [4]
Федеральные и региональные новости

Дети рисуют Победу

Форма входа
Логин:
Пароль:

Наш опрос
Используете ли вы интернет для обучения?
Всего ответов: 124

Поиск

Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Погода


конкурс сайтов


Каталог сайтов

Выборы президента

Приветствую Вас, Гость · RSS 06.06.2020, 20:30

Рекомендации по работе с инертными детьми:

  • Не требовать от учеников немедленного включения в работу: их активность в выполнении нового вида задания возрастает постепенно.
  • Следует помнить, что инертные дети не могут проявлять высокую активность в выполнении разнообразных заданий, а некоторые вообще отказываются работать в таких условиях.
  • Не нужно требовать от инертного ученика быстрого изменения неудачных формулировок: ему необходимо время на обдумывание нового ответа. Они часто следуют принятым стандартам, избегают импровизаций.
  • Поскольку инертные дети с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации, не следует проводить для них опрос в начале урока.
  • Нужно избегать ситуации, когда от инертного ребёнка требуется быстрый устный ответ на неожиданный вопрос.
  • В момент выполнения задания не следует их отвлекать, переключать внимание на что-то другое.

Рекомендации по работе с застенчивыми детьми:


         Этим детям свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого. Низкая адаптивность. В школьном возрасте- ипохондрики- за свое здоровье, родных. Появляются навязчивость и чрезмерная мнительность, застенчивость. Важно, как выглядит в глазах других: в неудобных, стыдливых ситуациях испытывают тяжелейший стресс, который долго переживают. Склонны к суициду. Внушаемы.

  • Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности.
  • Не включаться в игру его болезней.
  • Включать в посильные общественные дела.
  • Хвалить самостоятельность.
  • Стимулировать личную ответственность.
  • Не создавать напряжения во взаимоотношениях, не угрожать. Отношения ровные, открытые. Ребенок должен принимать ваши эмоции и чувства к нему. Негативизм относить к своему поступку, но не к личности в целом. Ребенок должен расставаться с Вами, успокоившись.
  • Быть осторожным с передачей стрессовой информации. Не допускать, чтобы ребенок выбегал из класса- это опасно. Сразу же последовать за ним. Даже когда он расстроен, не выводить его из класса, чтобы не закрепилась привычка уйти из класса, если расстроен.
  •  Можно на время освободить от работы- дать время успокоиться.
  • Иногда можно позволить отвечать с места или письменно.
  • Как правило, эти дети из семей по типу воспитания высокой моральной ответственности. И для этих детей самое страшное- ошибиться или кого- то подвести. Задача учителя научить детей спокойно относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом разные варианты решения проблемы.

Рекомендации по работе с замкнутыми (аутичными) детьми:

        Этих детей характеризует выраженный аутизм (уход в себя, отстраненность от мира и его боязнь). Ребенок испытывает определенные страхи (шум воды в батарее или гудение машин за окном).  Они никогда не смотрят в глаза другому человеку. Такие дети любым способом избегают общения с людьми. Кажется, что они не понимают или совсем не слышат, что им говорят. Как правило, эти дети вообще не говорят, а если такое случается, то чаще всего для общения с другими людьми такие дети словами не пользуются. В их манере говорить отмечается еще одна особенность речи: они не употребляют личных местоимений, аутичный ребенок говорит о себе во втором или в третьем лице. Очень часто у таких детей наблюдается симбиотическая связь с родителями  (чаще матерью). Способны на странные поступки (сбросить кота с 6 этажа, но не из желания убить, а посмотреть, как он приземлится). Самосохранение притупляется, могут пройти по карнизу. Не имеет друзей- они одиночки. В дружбе подчиняемы, а не лидеры.

  • В работе попробовать опираться на его сильные стороны. Морали не действуют вообще. Полезно приучить его, так как для него главное, чтобы оставили в покое. «Не важно, как выглядит для других, важно для себя».
  • Ничего не навязывать, а приспосабливаться к ним.
  • Не призывать к совести, не читать морали.
  • Учитывать наличие страхов, методом наблюдения определить тематику страхов. Потом прорисовать их. Например, вместо ножа в руке нарисовать букет цветов. Страх сопряжен с любопытством- помочь преодолеть эту стену.
  • Помочь в развитии речи, внимания, моторики, формирование навыков изобразительной деятельности.
  • Смягчение общего эмоционального дискомфорта, тревоги.
  • Стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  • Учитывать интерес к точным наукам- математике, физике.
  • Отношение с учениками строить по методу: выделять его поведение, как отличное от других. Не повязывать поручение, но и не отвергать. Давать ему почувствовать принадлежность к классному коллективу.

Рекомендации по  работе с «одаренными детьми»:

  • Индивидуальный личностный подход в учебной деятельности.
  • Создание условий для развития способностей ребенка (индивидуальные программы обучения, работы в кружках, внешкольных учреждениях).
  • Возможность контакта со способными учащимися из других учебных заведений.
  • Оказание внимания на развитие моральных качеств личности ( скромность, терпимость по отношению к другим, трудолюбие, забота о ком- либо).
  • В контакте с этими детьми исключать такие крайности, как восхваление, демонстрацию способностей, игнорирование, так как такое поведение и отношение может привести к нежелательным последствиям.

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми: 

  • Игнорируйте  истерические  реакции.
  • Предупредите  класс,  чтобы  он  не  обращал  внимание  на  ребёнка  в  момент  истерики.
  • Хвалите  позитивные  поступки  такого  ребёнка  для  закрепления  нового  стиля  поведения.
  • Не  стремитесь  угодить.
  • Не  обращайте  постоянно  внимание  на  его  плохое  настроение. Это его подсознательная цель.
  • Чаще  давайте  понять,  что  он  вправе  сам  решать  и  нести  ответственность  за  свои  решения  и  поступки.
  • Займите  такого  ребёнка  таким  видом  деятельности,  чтобы  он  смог  своим  трудом  выделиться  среди  сверстников,  а  не  своим  поведением,  т.к.  он  жаждет  признания.
  • Если  у  ребёнка  высокий  уровень  притязаний,  определите  круг  доступных  притязаний.
  • Не  попадайте  под  его  влияние  и  не  позволяйте манипулировать  собой,  т.к.  он  лжив  и  способен   входить  в  доверие.
  • Критикуйте  поступки  ребёнка,  а  не  его  личность. Позволяйте  ему проявлять  эмоции  бурно, но  не  грубо,  в  рамках  дозволенного.
  • Усильте  систему  поощрений  и  наказаний (наказание  неподвижностью)
  • Если  ребёнок  осознал свой проступок,  то  побеседуйте  с  ним.  Беседа  должна  быть  запоминающейся.
  • Устраните  влияние  всепрощающих  взрослых,  требования  должны  быть  едины.
  • Ужесточить  режим,  пресекать  бесцельное  времяпровождение.
  • Ребёнок  должен  нести  ответственность  за  помощь  по  дому,  за  выполнение  уроков.  Контроль  не  должен  быть  постоянным.
  • Не  позволять  выполнять  другое  дело,  пока  не  завершит  первое.
  • Чётко  ориентировать  ребёнка  в  понятиях  «хорошо»,  «плохо»,  «надо».
  • Повышайте  самооценку  ребёнка,  уверенность  в  себе.

Разработчики сайта: Агафонова Л.В. Гилева Е.В. © 2020