Официальный сайт МАОО СОШ №5 п. Большой Исток - Инновации

Инновации
Сведения об общеобразовательной организации

Наша школа

Учебный год

Учебный процесс

Воспитательный процесс

Психологическая служба

Учителям

Родителям

Ученикам

Категории раздела
Школьные мероприятия [13]
Родителям и детям [4]
Публичные выступления [11]
Новости образования [4]
Федеральные и региональные новости

Дети рисуют Победу

Форма входа
Логин:
Пароль:

Наш опрос
Используете ли вы интернет для обучения?
Всего ответов: 94

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Погода


конкурс сайтов


Каталог сайтов

Приветствую Вас, Гость · RSS 12.12.2017, 11:08

ИННОВАЦИИ

Наша школа активно внедряет в свою работу инновационные технологии. Около 80% учителей используют такие образовательные технологии, как информационно-коммуникативные, интерактивное и проектное обучение, личностно-ориентированное, лекционно-семинарскую систему, деловые и ролевые игры, коммуникативно-развивающее обучение и др

В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемой участниками образовательного процесса, многократно увеличивается. В связи с этим перед педагогическим коллективом, а особенно перед администрацией встает вопрос об использовании современных технологий по обработке, хранению и анализу получаемой информации. Кроме того, современное образование приоритетной стратегией выдвигает стратегию подготовки учащихся к жизни в информационном обществе. Поэтому информатизация системы образования имеет два направления — внедрение информационных технологий непосредственно в процесс обучения и информатизация системы управления образованием. Поэтому нами была сформулирована тема экспериментальной работы: "Освоение информационных технологий как средство универсализации и модернизации образовательного процесса. Построение единого информационного пространства процесса обучения”.

В связи с этим в школе была разработана программа опорной школы и программа экспериментальной работы, главными целями которых являются разработка, апробирование и внедрение нового содержания и информационных технологий обучения в учебно-воспитательный процесс и управление школой.

Основные направления программы инновационной деятельности школы:

  1. Совершенствование и наполнение информационного пространства школы учебным и информационным материалом. Более широкое использование информационных технологий в образовательном процессе.
  2. Создание банка методических разработок учителей.
  3. Переработка имеющегося учебного и методического материала в электронную форму и создание информационной базы данных.
  4. Создание эффективной автоматизированной системы управления образовательным учреждением.
  5. Создание условий эффективного использования возможностей информационной среды Интернет.
  6. Распространение опыта работы (проведение теоретических и практических семинаров, консультации для учителей школ района по внедрению в практику работы учителя информационно-коммуникативных технологий, презентация мультимедийных продуктов, созданных сотрудниками школы и имеющихся в методической копилке школы).
  7. Расширение участия педагогов в региональных и международных научно-практических конференций, сотрудничество с образовательными журналами, опубликование в печати методических наработок.
  8. Развитие взаимосвязей с Томским университетом.
  9. Продолжение работы в режиме экспериментальной площадки.
  10. Решение вопроса дополнительного платного образования для взрослых, для родителей, для жителей населенного пункта по освоению информационных технологий.
  11. Создание структуры, отвечающей за создание имиджа школы.

Основные задачи инновационного процесса:

  1. Апробация на своей учебной базе новых образовательных информационно – коммуникативных технологий, адаптация их к условиям педагогической практики, отбор и распространение передового педагогического опыта.
  2. Организация учебы учителей, руководителей школ, методических объединений по использованию в практике ИКТ.
  3. Создание условий для непрерывного профессионального совершенствования учителей.
  4. Обобщение и распространение опыта школы по внедрению ИКТ в практику работы каждого учителя и в управление учебно-воспитательным процессом.

Информационное пространство нашей школы начали строить в 2007 году, когда появились компьютеры не только в кабинете информатики, но и у директора, заместителя директора.

Сейчас оно развивается по трем направлениям: информатизация обучения, информатизация управления, информатизация внеклассной работы и дополнительного образования, информатизация образования для детей с задержкой умственного и психического развития

План информатизации школьного образовательного пространства включает следующие разделы:

  1. Разработка и корректировка плана. Укрепление материальной базы для совершенствования информатизации школы.
  2. Организация работы информационно-аналитической службы школы.
  3. Разработка системы организации учебной, воспитательной, педагогической и управленческой деятельности на основе информационных технологий.
  4. Разработка методов получения нового качества образования на основе новых ИКТ -организация тематических "Мастер-классов” для одаренных детей в области ИКТ и учителей, активно использующих компьютерные технологии в процессе обучения:
  5. Подготовка всех учителей к внедрению инновационных технологий.
  6. Развитие и совершенствование школьного сайта, использование его в учебно-воспитательном процессе.

Сегодня административный блок информационного пространства нашей школе состоит из:

  • базы "Приказы по организации учебно-воспитательного процесса”
  • базы "Приказы и документы по ОТ И ТБ”
  • базы данных по учету успеваемости учащихся по классам
  • базы "Уровень знаний по предметам” (результаты контрольных замеров знаний, итоги успеваемости, стандартных школьных отчетов, статистических документов, построенных на основе базы данных,
  • базы "Аттестация учителей”,
  • базы "Аттестация учащихся”, социологические и психологические опросы, документов бухгалтерии,
  • базы "Кадры”.

В учебно-методический блок входят:

  • база "Разработки уроков опытных учителей школы”,
  • мультимедийные программы к учебникам по разным предметам (около 300 CD дисков),
  • методические рекомендации учителям предметникам,
  • развивающие игры и обучающие программы,
  • мультимедийные энциклопедии, словари,
  • интерактивные репетиторы,
  • собрание медиаобъектов (ауди-, видио-, мультимедиа-ресурсы - презентации),
  • методическая копилка для учеников и учителей.

Актуальными задачами на сегодняшний день для нашей школы являются:

  • совершенствование и наполнение информационного пространства школы учебным и информационным материалом;
  • более широкое использование информационных технологий в образовательном процессе;
  • переработка имеющегося учебного и методического материала в электронную форму и создание информационной базы данных;
  • создание эффективной и понятной рядовому пользователю автоматизированной системы управления образовательным учреждением;
  • создание условий эффективного использования возможностей информационной среды Интернет.

Решение этих задач мы возлагаем на создаваемый школьный информационный центр с помощью локальной сети и информационно-коммуникативную деятельность педагогического коллектива.

Школьный информационный центр создан на базе кабинета ИКТ и кабинета информатики под руководством заместителя директора по УВР Федоровой И.А.., учителя информатики Гилевой Е.В., и инженера по ИТ Агафоновой Л.В..

Он (центр) осуществляет работу по следующим направлениям:

  1. техническое оснащение школы средствами ТСО и обслуживание средств ВТ;
  2. помощь в методическом обеспечении образовательного процесса; повышение квалификации педагогических работников;
  3. программно-методическое обеспечение;
  4. обеспечение функционирования поста электронной почты и доступа в Интернет;
  5. проведение мероприятий по информационной безопасности.

В школе сформирована целая структура информационного центра. Все ее блоки объединены в локальную общешкольную сеть.

Это:

1. Кабинет информационных технологий. Здесь сосредоточены новейшие носители информации: сервер, мультимедийный проектор, ноутбук, сканер, телевизор, DVD-плейер, компьютер, принтер. В кабинете проводятся различные мероприятия, и главным образом, уроки с применением ИТ. Кабинет оснащен выходом в Интернет. Имеет 13 рабочих мест.

2. Кабинет информатики (13 рабочих мест). Кабинет оснащен выходом в Интернет. Имеются технические средства обучения: мультимедийный проектор, принтер, сканер, копировальный аппарат. В кабинете проводятся уроки информатики с 7-11 класс и уроки по другим предметам.

После уроков в этих кабинетах работают учителя и учащиеся в Интернете, получают консультации от учителей информатики; классные руководители проводят внеклассные мероприятия с использованием ИКТ.

3. Школьная библиотека. Библиотека оснащена компьютером, сканером, принтером. Здесь осуществляется индивидуальная работа учителей и учащихся . Библиотека оснащена выходом в Интернет, включена в школьную локальную сеть.

4. Уже оборудованы компьютерами рабочие места директора, заместителя директора по УВР, секретаря-делопроизводителя, бухгалтеров, библиотекаря. Мультимедийный проектор с экраном и ноутбуком установлен в актовом зале для проведения внеклассных мероприятий. Ноутбуком оснащен музей. Мультимедийные проекторы установлены в кабинете математики в комплекте с интерактивной доской и в кабинете литературы. Кроме этого в свободном пользовании имеются ноутбуки, которые используются всеми педагогами в учебном процессе.

Стратегия информационного успеха нашей школы заключается:

  • в хорошем техническом обеспечении (в школе имеется 45 стационарных компьютеров и ноутбуков для учащихся и педагогов (в среднем 1 компьютер на 15 учеников,); 16 DVD-плейеров, 18 телевизоров, сервер, 6 мультимедийных проекторов, 3 сканера, 6 принтеров, интерактивная доска, Интернет),
  • два оборудованных кабинета информатики,
  • в наличии квалифицированные специалисты в области ИКТ,
  • в обеспечении программными ресурсами всех предметов.

Каждая школа рано или поздно переходит в режим развития. Но школа не может начинать преобразования с чистого листа. Она обязательно использует накопленный десятилетиями опыт, традиции, устои и, творчески используя все лучшее, выстраивает линию своего дальнейшего развития. И никогда не помешает разумная достаточность, оптимальная вера, баланс новаций и накопленного опыта, нововведения и традиции. А главное, что должно учитываться при работе школы в любом режиме – это интересы каждого отдельного ребенка.

Педагоги нашей школы широко используют новые мультимедийные технологии в процессе обучения, а многие из них разработали мультимедийные уроки и классные часы.

Для внедрения в учебный процесс самых передовых технологий школа имеет всё необходимое - 2 компьютерных класса, кабинет оборудованный интерактивной доской, 4 медиапроектора, 38 компьютеров.

Школа имеет прекрасные кабинеты физики, химии, информатики, ИЗО, биологии, ОБЖ, лингафонный кабинет (иностранный язык) 

 

 

 
 

 

 

 
Школа является экспериментальной площадкой ИРРО Свердловской области. Работаем над темой "Обучение по индивидуальным планам с целью повышения качества образования и социализации учащихся в условиях сельской школы"  
 
 
 

Школа является базовой экспериментальной площадкой«Открытого молодёжного университета по апробации виртуальной образовательной среды «Движер»  

 

 

Школа сотрудничает с Образовательным центром "Школьный университет", который является федеральной экспериментальной площадкой по направлению "Разработка модели учебного сопровождения в рамках организации профильных классов по направлению "Информационные технологии" (IT-подготовка)

 

 

Школа является участником международной программы «Будущее за ИКТ» 2009-2012, которая призванная содействовать у школьников новой культуры, стиля мышления и мировоззрения, адекватного условиям информационного общества.

 

 Программа инновационной деятельности школы на 2010-2015

 

Разработчики сайта: Агафонова Л.В. Гилева Е.В. © 2017