Официальный сайт МАОО СОШ №5 п. Большой Исток - Без жесткости

Без жесткости
Сведения об общеобразовательной организации

Наша школа

Учебный год

Учебный процесс

Воспитательный процесс

Психологическая служба

Учителям

Родителям

Ученикам

Категории раздела
Школьные мероприятия [19]
Родителям и детям [5]
Публичные выступления [12]
Новости образования [4]
Федеральные и региональные новости

Дети рисуют Победу

Форма входа
Логин:
Пароль:

Наш опрос
Используете ли вы интернет для обучения?
Всего ответов: 124

Поиск

Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
LasCruceska


Яндекс.Погода


конкурс сайтов


Каталог сайтов

Выборы президента

Приветствую Вас, Гость · RSS 06.06.2020, 20:02

Родители и школа - сотрудничество или противостояние?
Этот вопрос можно назвать вечным. Родители обязаны воспитывать ребенка, школа тоже должна. Казалось бы, и те и другие заняты одним делом, но вот только находятся они по разные стороны баррикад. Как же взаимодействовать этим двум социальным институтам, чтобы максимально эффективно способствовать развитию ребенка?
 
В советское время у родителей не было необходимости принимать на себя ответственность за образование детей. Эта ответственность практически полностью лежала на государстве. Всем давалось одинаковое общее образование, и принимать решения связанные с выбором школы и выбором образовательной программы и т.д. не нужно было. Сейчас из-за разнообразия образовательных услуг от родителей требуется гораздо больше внимательности и осведомленности. Однако взрослые не готовы принимать на себя эту ответственность в полном объеме. Отчасти это связано с высокой занятостью родителей и недостатком времени. В последнее время даже возник парадокс – родители интенсивно зарабатывают деньги на образование детей, но заниматься образованием своих чад им некогда. К тому же все родители нынешних школьников плохо понимают, что представляют собой образовательные учреждения (чем отличается лицей от гимназии и от общеобразовательной школы, школы-интерната и т.д.). Тем более родители не имеют ни малейшего представления о том, чем отличаются друг от друга различные образовательные программы.
 
Чаще всего, выбирая школу для своего ребенка, родители руководствуются соображениями комфорта и престижа ОУ. Между тем это не имеет прямого отношения к качеству образования и результатам обучения. Получается, что современные родители зачастую не готовы к тому, что школа уже не несет как раньше полной ответственности за обучение и воспитание ребенка.
 
Со своей стороны школа столкнулась с тем, что авторитет учителей и работников образования резко упал. Воздействие на сознание ребенка общественных институтов теперь ослабло, родители имеют авторитет гораздо больший, чем педагоги и мнение пап и мам гораздо более значимо.
 
Вопрос распределения ответственности между родителями и школой можно решить, наладив отношения между ними. Школам необходимо информировать родителей об особенностях различных ОУ и образовательных программ. Для решения этой задачи можно использовать различные формы взаимодействия ОУ с родителями. Этот вопрос надо обсуждать на родительских собраниях внутри класса и общешкольных, в личных консультациях с родителями. Но наибольший эффект имеют методы, направленные на совместную работу коллектива школы и родителей в жанре сотрудничества, поиск решений проблем из позиции «на равных».
 
Такие формы могут быть различными в зависимости от специфики школы, целей и актуальных проблем.
 
По материалам сайта «Россия без
жестокости – к детям!»
http://www.ya-roditel.ru

Разработчики сайта: Агафонова Л.В. Гилева Е.В. © 2020