|
| |||||
![]() ![]() ![]() ![]() |
Направления деятельности ИЦ 1. Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе. За прошедший год уровень освоения и использования ИКТ в школе составил: администрация – 100%, педагоги – 66% (в здании начальной школы пока нет кабинета информационных технологий). Учителя активно и самостоятельно осваивают данное направление в различных формах:
• Использование электронных учебников на уроке.
• Создание собственных презентаций к урокам, электронных тестов.
• Разработка исследовательских заданий по поиску информации в Интернете.
• Проектная деятельность с учащимися, в том числе по методике Intel «Обучение для будущего».
Введен в эксплуатацию второй компьютерный кабинет, для проведения занятий по другим учебным дисциплинам с использованием компьютера. Апробируются новые формы дистанционного обучения:
• Участие в российских дистанционных эвристических олимпиадах портала Эйдос.
• Участие в Интернет турнирах между школами области.
• Проведение олимпиады УрФО по основам наук в электронной форме.
• Создана локальная управленческая сеть, позволяющая организовать внутренний документооборот в сети, работать в среде с любого рабочего места, подключенного к локальной сети.
• Самостоятельно разработана информационная система для сбора, обработки, анализа, хранения стандартной информации о кадровых ресурсах и учащихся школы для построения отчетности в разных уровнях управления образованием.
• В электроном виде ведется мониторинг по: успеваемости (итоги за четверть по каждому учащемуся); посещаемости (по каждому классу); качество обученности и качество знаний (каждую четверть для каждого учителя). Для реализации использована технология электронных таблиц – Microsoft Excel.
• Осваивается технология автоматизированного составления расписания, позволяющая оперативное изменение расписания учебного процесса, школьных и классных мероприятий.
• Постоянно пополняется банк программно-методических разработок учителей.
• Создан информационно-образовательный центр на базе кабинетов информатики и кабинета мультимедийных систем обучения, что расширило возможности получения и усвоения информации через использование Интернет-технологий в образовательном процессе.
• Создана единая компьютерная сеть школы (28 рабочих мест) с выходом в Интернет, обеспечивающая возможность общения между пользователями, позволяющая создать личное портфолио ученика и учителя, портфолио класса и проектов, открыть доступ к мировым образовательным ресурсам.
• Разработаны модели уроков химии, математики, биологии, географии, иностранного языка, русского языка и литературы, истории, музыки, МХК с компьютерной поддержкой, которые позволяют учащимся более глубоко «погрузиться» в предмет, дают возможность выбора индивидуальной образовательной траектории для каждого воспитанника, обеспечение такого уровня мотивации учебной деятельности, когда учебный материал воспринимается как лично значимый.
• Создана база образовательных программ и элективных курсов, востребованных учащимися и их родителями.
• Создается диагностический комплекс программ для психологического мониторинга.
На определенном этапе возникла необходимость информировать общественность о деятельности школы. С этой целью на сайте поселка B-Istok. ru были открыты страницы, информацию по которым разрабатывают педагоги и учащиеся школы, а именно: «МОУ СОШ №5»; «Школьная газета»; «Ветераны»: «История поселка».
• Огромное место во внеклассной и внеурочной деятельности занимает проектная деятельность учащихся. Только за последние полгода было создано несколько проектов: «Кому нужна эта «Геометрия»?», «Перелетные птицы», «Всем нужны друзья», «Моя малая Родина – поселок Большой Исток», проекты ОКР «Люди нашей школы», «События нашей школы», «Путеводитель по школе» «Родники», «Здоровье – мудрых гонорар», «Человек в истории» и т.д. Долгосрочными проектами являются сайт школы и школьная газета «Параллели»; выпускаются классные газеты в период подготовки к общешкольным и районным мероприятиям.
• Подготовка к участию в фестивалях, олимпиадах, конкурсах не обходится без использования всех ресурсов школы и возможности сети Интернет. Появилась возможность участия в дистанционных формах обучения и развития.
• обеспечить доступ в ИНТЕРНЕТ со всех рабочих мест;
• вести поиск информации для решения учебных задач;
• поддерживать работу локальной сети школы;
• обеспечить надёжное хранение информации, а также антивирусную защиту локальной сети школы;
• использовать информацию, размещённую в сети ИНТЕРНЕТ;
• организовывать работу школы в образовательных проектах, конкурсах, викторинах;
• обмениваться информацией по методике преподавания в рамках виртуальных МО;
• работать над сайтом школы и организовать публикацию результатов работы на сайте школы;
• использовать в учебной работе имеющиеся образовательные ресурсы (тренажёры, репетиторы, энциклопедии, справочники и т.д.);
• оперативно связываться с руководителями и другими работниками различных организаций;
• способствовать самообразованию, саморазвитию и самореализации обучающихся и педагогов;
• вести управление школой на качественно новом уровне;
• совместного доступа к информационной системе.
Медиатека
|
Разработчики сайта: Агафонова Л.В. Гилева Е.В. © 2021 |