Официальный сайт МАОО СОШ №5 п. Большой Исток - Чтение: любовь или ненависть

Чтение: любовь или ненависть
Сведения об общеобразовательной организации

Наша школа

Учебный год

Учебный процесс

Воспитательный процесс

Психологическая служба

Учителям

Родителям

Ученикам

Категории раздела
Школьные мероприятия [19]
Родителям и детям [5]
Публичные выступления [12]
Новости образования [4]
Федеральные и региональные новости

Дети рисуют Победу

Форма входа
Логин:
Пароль:

Наш опрос
Используете ли вы интернет для обучения?
Всего ответов: 118

Поиск

Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Погода


конкурс сайтов


Каталог сайтов

Выборы президента

Приветствую Вас, Гость · RSS 27.02.2020, 23:08

ЧТЕНИЕ: ЛЮБОВЬ ИЛИ НЕНАВИСТЬ?
 

Интересно, часто ли ребенок видит вокруг себя читающих взрослых? Бесполезны наши требования, увещевания или советы взяться за книжку, если сами в этот момент готовимся усесться перед телевизором для просмотра очередного «мыльного» сериала. Не спасет и вид полок в квартире, до потолка уставленных книгами. Ведь иногда по вечерам мы не берем в руки ничего, кроме незатейливого иллюстрированного журнала, и оправдываем это собственной усталостью.

 
Увлекательный сюжет
 

Беспокоит, что сын глотает один за другим «ужастики» или примитивные детские детективы? Дочка увлечена пошлыми, с нашей точки зрения, женскими романами? Не стоит драматизировать ситуацию. Специалисты говорят, что после прочтения нескольких однотипных книг у ребенка наступает пресыщение. Вот это и будет подходящий момент, чтобы перейти к более качественной литературе. Но поначалу интерес к ней надо поддерживать за счет увлекательности и динамизма сюжетной линии.

 
Как разбудить в маленьком ребенке Желание читать?
 

Определить для книг заметное место в квартире.

Создавать различные семейные ритуалы, связанные с книгами. Самый простой из них, но в, то, же время бесценный - это чтение малышу перед сном. Конечно, сюжет для чтения на ночь не должен быть устрашающим. Еще важна такая деталь: в роли чтеца стоит время от времени выступать не только маме или бабушке, но и папе. Иначе некоторые мальчики начинают считать чтение занятием для девчонок, недостойным настоящего мужчины.

Включайте в «репертуар» книги, в которых есть узнаваемые для малыша ситуации, непосредственно связанные с его жизнью. Побывали с ним в зоопарке - по свежим следам возьмите для чтения хорошую книгу о животных и т. п.

Старайтесь при чтении ребенку вслух постепенно превратить его из пассивного слушателя в активного «переработчика» информации. Задавайте по ходу чтения вопросы: «Как ты думаешь, почему на картинке этот мальчик грустит?», «Почему деревья без листьев?».

Если малыш уже потихоньку сам начинает читать, постарайтесь, чтобы это происходило каждый день и в определенное время.

 
Прерванное чтение - ваш «ход конем»
 

Бывает, что уже умеющий читать ребенок с удовольствием слушает вас, а перейти на самостоятельный процесс что-то не спешит... Как помочь ребенку преодолеть этот барьер?

Попробуйте использовать такой «жестокий» прием, как прерванное чтение интересной книги. Во время чтения закрываем книжку на самом интересном месте и уходим, сославшись на неотложные дела. Скорее всего, любопытство возьмет верх над упрямством или нежеланием читать.

Возможно, у вас в семье сохранились! детские диафильмы - просите малыша читать подписи к ним. Можно воспользоваться и детскими комиксами, если вы считаете приемлемыми для ребенка их содержание и качество рисунков.

Подпишите сына или дочку на интересный детский журнал (например, еженедельный). Они с нетерпением будут ожидать каждого номера, а о том, чтобы прочитывался он ими самостоятельно, можно договориться заранее.

Неплохим стимулом может стать чтение по ролям - вы и ребенок вдвоем или с подключением других членов семьи. Волей-неволей придется и маленькому упрямцу взять в руки книгу.

 
Читаем, играя
 

Вот некоторые упражнения, помогающие при освоении чтения.

1. Предлагайте ребенку определить количество слогов в названном вами слове. Учите называть любой по местоположению звук в слове (первый, второй, последний), различать парные согласные, мягкие и твердые звуки.

2. Тренируйтесь не только в звуковом анализе слова («разборка»), но и в синтезе («сборка»). Предложите отдельные звуки на слух, ребенку нужно составить из них слог, затем из слогов - слово. Постепенно можно перейти к составлению слов из написанных на карточках слогов. Если ребенок хорошо справляется с этой работой, переходите к чтению простых предложений.

3. Обязательно расширяйте активный словарь ребенка, развивайте навык связной речи. Попросите описать, что происходит на сюжетной картинке, а затем пускай ребенок придумает, что могло случиться раньше и что произойдет позже. Предлагайте восстановить последовательность из картинок, связанных одним сюжетом.

4. Используйте любые занимательные игры со словами, заучивайте с ребенком забавные стихи и т. д.

5. Предложите ребенку читать слова в строчке, наоборот - от последнего к первому. Для того чтобы он при чтении не домысливал окончания слов, пускай читает только их вторые половины. Можно прикрыть вторую половину слова или строчки или поупражняться в чтении слов, повернутых на 90, 180 градусов. Или заготовить текст, в котором слова наползают одно на другое или пересечены какими-то линиями, мешающими восприятию.

 
Главное - удовольствие от прочитанного
 

Просто заставлять больше читать бесполезно. От этого и объ­ективные трудности не исчезнут, и любовь к чтению не появится. Наоборот, может возникнув» психологический барьер из-за боязни сделать ошибку. Не упрекайте ребенка, если он, несмотря на ваши усилия, не укладывается в школьную норму скорости чтения. С переходом в среднюю школу обязательные замеры скорости чтения останутся позади. На первый план выйдет понимание прочитанного, умение выделить в тексте самое основное. Пускай это и будет главной целью ваших занятий с ребенком.

Разработчики сайта: Агафонова Л.В. Гилева Е.В. © 2020