Официальный сайт МАОО СОШ №5 п. Большой Исток - Откуда приходят двойки?

Откуда приходят двойки?
Сведения об общеобразовательной организации

Наша школа

Учебный год

Учебный процесс

Воспитательный процесс

Психологическая служба

Учителям

Родителям

Ученикам

Категории раздела
Школьные мероприятия [19]
Родителям и детям [5]
Публичные выступления [12]
Новости образования [4]
Федеральные и региональные новости

Дети рисуют Победу

Форма входа
Логин:
Пароль:

Наш опрос
Используете ли вы интернет для обучения?
Всего ответов: 118

Поиск

Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Погода


конкурс сайтов


Каталог сайтов

Выборы президента

Приветствую Вас, Гость · RSS 27.02.2020, 22:15

ОТКУДА ПРИХОДЯТ ДВОЙКИ?
 

Как правило, если у первоклассника возникают небольшие трудности с чтением, письмом или математикой, то к концу первого полугодия ошибок становится заметно - меньше, почерк улучшается, ребенок уже сам решает примеры и задачи.

 
Однако…

Если количество ошибок возрастает и никак не удается правильно и аккуратно выполнять задания, да и чтение остается на низком уровне, то интерес к обучению начинает снижаться. Ученик испытывает сильные переживания, его ругают и в школе, и дома. Как следствие трудностей в обучении и снижения познавательной активности появляются двойки.

 
Своевременная помощь

Всегда ли неудовлетворительная оценка - это результат недоработки родителей, самого ученика или педагога? Как показывает практика, существуют такие нарушения в письме, чтении или математике, которые
можно преодолеть, если своевременно обратиться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и др. Главное, своевременно определить характер этих нарушений. Ниже мы
рассмотрим некоторые виды ошибок, которые носят «непедагогический» характер. Так откуда приходят двойки?

 
Дверь первая

В первые месяцы обучения учитель обращает внимание школьника на то, что он пишет неаккуратно, в тетрадках «грязь». Эти проблемы иногда носят временный характер, и постепенно почерк становится лучше, буквы «встают» на строчку. А если не помогают педагогические приемы, если несмотря на старания учителей и родителей ученик не может писать аккуратно?

На первом этапе обучения школьник пишет крупными буквами. Это связано с тем, что при крупном письме меньше относительная разница между движениями руки и кончиком ручки, то есть проще и доступнее «перешифровка» звуков в буквы или печатных знаков в письменные. В дальнейшем ребенок выучивается переносить на кончик ручки сначала зрительные, а затем и мышечные коррекции, приобретает умение автоматически обеспечивать ручке необходимую траекторию.

 
Чтобы помочь ребенку в этой ситуации, необходима консультация психолога и логопеда. При необходимости назначается комплекс упражнений, который проводится специалистом.
 
Дверь вторая

В письменных работах появляются ошибки, которые невозможно объяснить с точки зрения орфографии. Ученик пропускает буквы, переставляет их или, наоборот, добавляет лишние.

Пропуск букв связан с тем, что ребенок не выделяет в слове все звуковые компоненты, т. е. не владеет звуковым анализом слова: «снки» вместо «санки», «кичат» вместо «кричат».

Перестановки букв и слогов связаны с трудностью анализа последовательности звуков в слове. Наиболее часты перестановки в словах, имеющих стечение согласных: «двор» пишется как «довр», «брат» - как «барт». Количество слогов при этом может сохраняться: «ковром» - «корвом». Вставки гласных букв наблюдаются при стечении согласных: «девочика» вместо «девочка». Это можно объяснить тем, что ребенок при написании слова проговаривает звуки и невольно растягивает их.

Смешение букв указывает на то, что пишущий выделил в составе слова определенный звук, но подобрал для него другую букву: «долстое» (толстое), «зказка» (сказка), «ковта» (кофта), «пцицы» (птицы).

 
Очевидно, что работа над исправлением подобных ошибок может быть успешной только при дополнительной коррекционной работе, проводимой логопедом, психологом, при необходимости и врачом. Например, при смешении букв по оптическому сходству можно посоветовать ребенку пройти осмотр у окулиста.
 
Для детей, очень чувствительных к оценке учителя или родителя, принятие «дисциплинарных» может оказаться чересчур сильным.
 
Дверь третья

Особенности эмоционально-волевой сферы ребенка. Как показывает практика психологического консультирования, школьник может испытывать эмоциональное беспокойство, переходящее в тревожное состояние ожидания неуспеха. Для детей, чувствительных к оценке учителя или родителя, принятие «дисциплинарных» мер может оказаться чересчур сильным. Вместо того чтобы мобилизовать активность, оно, наоборот, снижает самооценку до критического уровня.

Для учеников, которые не столь чувствительны к замечаниям взрослых, оценка, поставленная «для профилактики», возможно, окажется стимулирующей, но только в том случае, если эта мера используется редко.

 
Сегодня уже лучше!

Создание педагогом или родителем ситуации «сегодня у тебя получается лучше, чем вчера» всегда поднимает самооценку ребенка, придает уверенность в своих силах. Бывает полезно просматривать тетради, которые были заполнены несколько месяцев назад. Если вы заметили улучшение в работах ученика (хотя бы по одному из предметов), обязательно обратите на это внимание.

В заключение хотелось бы отметить, что многие школьные проблемы удается решить совместными усилиями педагогов, родителей и специалистов. На протяжении последних лет психологи отмечают, что количество обращений родителей за консультациями увеличилось. Если ситуация с оценками ребенка вас беспокоит, обращайтесь за помощью, ведь преодоление школьных трудностей возможно.

Разработчики сайта: Агафонова Л.В. Гилева Е.В. © 2020