Официальный сайт МАОО СОШ №5 п. Большой Исток - Проблемы внимания

Проблемы внимания
Сведения об общеобразовательной организации

Наша школа

Учебный год

Учебный процесс

Воспитательный процесс

Психологическая служба

Учителям

Родителям

Ученикам

Категории раздела
Школьные мероприятия [19]
Родителям и детям [5]
Публичные выступления [12]
Новости образования [4]
Федеральные и региональные новости

Дети рисуют Победу

Форма входа
Логин:
Пароль:

Наш опрос
Используете ли вы интернет для обучения?
Всего ответов: 118

Поиск

Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Погода


конкурс сайтов


Каталог сайтов

Выборы президента

Приветствую Вас, Гость · RSS 27.02.2020, 23:49

ПРОБЛЕМЫ ВНИМАНИЯ
 

Нередко кажется, что все школьные беды ребенка – от его невнимательности. Попробуем разобраться в причинах этого явления, доставляющего столько хлопот ребенку и родителям.

 
Психологи различают внимание и внимательность

Внимание - направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-то объекте. Способность к непроизвольному вниманию свойственна всем людям без исключения.

Внимательность - сложившееся качество личности. Рассеянный школьник, как и все другие дети, способен обратить внимание на какой-то объект. Однако он часто не может полностью сосредоточиться на этом объекте - внимательность еще не стала его личным качеством. Понятно, что отсутствие этого важного качества не лучшим образом сказывается на его школьных достижениях. Не стоит ждать особой сосредоточенности, если ребенок устал, ему неинтересно, у него в данный момент другие желания, а вокруг много посторонних раздражителей. Но эти объяснимые временные состояния постепенно складываются в общий стиль учебной работы, а затем становятся жизненным стилем.

Организация внимания школьника на уроке зависит, прежде всего, от мастерства учителя. Дома же родителям приходится брать эти функции на себя.

 
На что необходимо обратить внимание?
 

Создайте ребенку спокойную обстановку для работы, не допускайте перегрузок и утомления. Сделайте так, чтобы в учении для него было больше увлечения, чем принуждения. Для таких детей особенно важно всегда начинать приготовление уроков в одно и то же время. Тогда им легче мобилизоваться, настроиться на работу.

Все необходимое для работы всегда должно быть у ребенка под рукой. Начиная от ручки, бумаги и до таблиц, схем, словарей и т. п.

В перерывах между сложными видами работы используйте приемы расслабления или двигательную разрядку.

Развивайте у вашего школьника навыки самоконтроля, самопроверки выполненной работы. Можно специально составить текст из 13-14 предложений. В каждое предложение включите одну-две типичные для вашего школьника ошибки. Например: пропуски букв, слов; повторение слогов в слове; замена букв или слов и т. п. Ребенку надо проверить текст, найти и исправить в нем ошибки. Причем проверять можно разными способами:

-     самостоятельно, читая про себя;

-     читая вслух и отчеркивая слоги вертикальными черточками;

-     сравнивать текст с правильным образцом.

Научите ребенка при проверке пользоваться

непрозрачной линейкой. С ее помощью слово открывается постепенно, по слогам, без забегания вперед. Ведь ошибки часто не замечаются, если ученик забегает вперед и «узнает» слово.

 
Упражнения, развивающие способность сосредоточиться
 

1.                      Если первоклассник невнимателен при чтении и письме, предложите ему такое задание. Возьмите несколько страниц печатного текста из старой книги или журнала (шрифт должен быть достаточно крупным). Инструкция: «Вычеркни все буквы "т", а буквы "д" обведи кружком». А потом вместе с ребенком проверьте, сколько допущено ошибок. Упражнение можно повторять каждый день, меняя инструкцию. Постепенно количество ошибок будет снижаться.

2.                      Можно найти специальные фигурные таблицы для тренировки способности к переключению внимания. Дается инструкция: «В каждой фигурке таблицы поставить определенный значок». Например: в квадрате - горизонтальную черточку, в кружке - вертикальную, в треугольнике - точку и т. д.

3.                      Очень полезны упражнения по расшифровке  сообщений,  записанных специальными значками (вроде пляшущих человечков из рассказа А. Конан Дойля). Придумайте такой секретный алфавит и составьте с его помощью небольшое письмо. Этот вид работы довольно сложный, но очень полезен для тренировки способности к концентрации и распределению внимания.

4.                      Известное упражнение - отыскивание по порядку чисел,  произвольно разбросанных на листе бумаги. Вы можете сами нарисовать такую таблицу.

Упражнений по развитию внимания в специальной литературе или в детских журналах можно найти много. Выбирайте те, что интересны вашему ребенку. Главное – занимайтесь понемногу каждый день и обязательно вместе с ребенком фиксируйте его успехи.

 
Что еще важно знать?
 

Для одного ребенка наиболее отвлекающий фактор - звуки, для другого - зрительные раздражители. Один спокойно занимается дома под музыку и не реагирует на звонок телефона, другой отвлекается на любой шорох. И утомление может у детей наступать по-разному. Например, работоспособность резко снижается, но (потом уже не восстанавливается. Или - колеблется в течение какого-то периода - от полной сосредоточенности до абсолютного «выпадения» из работы. Эти особенности нужно учитывать при организации домашних занятий.

Есть еще одно средство против рассеянности - любознательность. Приучите ребенка наблюдать и замечать все значительное и ценное из того, что происходит вокруг: на улице, в кино, дома. Замечательно, если у него возникают вопросы: «Что это такое?», «Что это значит?», «Почему так происходит?». Отвечайте, но старайтесь побуждать сына или дочку самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы.

Разработчики сайта: Агафонова Л.В. Гилева Е.В. © 2020