Официальный сайт МАОО СОШ №5 п. Большой Исток - Если ребёнок не хочет идти в школу

Если ребёнок не хочет идти в школу
Сведения об общеобразовательной организации

Наша школа

Учебный год

Учебный процесс

Воспитательный процесс

Психологическая служба

Учителям

Родителям

Ученикам

Категории раздела
Школьные мероприятия [19]
Родителям и детям [5]
Публичные выступления [12]
Новости образования [4]
Федеральные и региональные новости

Дети рисуют Победу

Форма входа
Логин:
Пароль:

Наш опрос
Используете ли вы интернет для обучения?
Всего ответов: 118

Поиск

Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Погода


конкурс сайтов


Каталог сайтов

Выборы президента

Приветствую Вас, Гость · RSS 27.02.2020, 23:38

НЕЖЕЛАНИЕ ИДТИ В ШКОЛУ
 
От скуки, разочарования и апатии не застрахован никто, даже старательный, исполнительный и любознательный ребенок. И вы можете услышать от малыша: «Не пойду я больше в эту школу...» Стоит ли немедленно начать бить тревогу? Психологи предлагают отделить обычное нежелание заниматься будничными делами (оно возникает время от времени у любого человека) от действительно опасного.
 

Обычное нежелание

Опасное нежелание

Снижается первоначальный интерес к школе и занятиям.

Полное отсутствие интереса к учебе.

Может время от времени жаловаться, что учиться надоело (особенно к концу недели и четверти), но активен в своих любимых занятиях.

Ничто не интересно, безразличен ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.

Радуется, когда не надо делать домашние задания.

Делает уроки только «из-под палки».

Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.

Постоянное нежелание ходить в школу и вообще учиться. Выражается активным протестом либо болезненными симптомами (кашель, насморк, рвота, понос), причем симптомы исчезают, если разрешают остаться дома. Возможна и простая симуляция.

Иногда недоволен учителем, полученным оценками.

Очень не любит или боится учителя, постоянно испытывает страх получить плохую отметку.

 
Внимание: ребенок!

Беспокоиться нужно, если нежелание учиться постоянное, устойчивое, выражается в активном или пассивном протесте. Особенно серьезно нужно подойти к случаям, когда у ребенка появляются невротические реакции. Например, без видимых причин постоянно повышена темпе­ратура. Или постоянный упадок сил у физически здорового малыша. Или раньше ребенок был уравновешенным, а теперь у него резко и часто меняется настроение, стал нервозным, непредсказуемым. В таких случаях может понадобиться помощь психотерапевта. Но чаще помочь могут сами родители. Это не значит, что надо усилить контроль и водить в школу за руку. Постарайтесь спокойно разобраться в причинах состояния ребенка.

 
Что следует знать родителям?

1.                      Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая его в ученика раньше срока. А некоторых детей недостаток времени для игр приводит просто в отчаяние. Стоит ли удивляться, что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств.

2.                      Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Одни заранее пугают: «Вот пойдешь в школу, там тебя заставят трудиться!» Другие, наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к победам, а не к трудностям.

3.                      В безудержном стремлении дать ребенку полноценное и разностороннее образование нетрудно потерять чувство меры. Родителями часто не учитываются реальные возможности ребенка. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают малыша, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, для собственных интересов ребенка, для общения со сверстниками.

4.                      Отрицательное отношение к учению может возникнуть, если родители требуют от ребенка совершенства во всем. И каждую отметку ниже пятерки воспринимают как трагедию.

5.                      У ребенка могут не сложиться отношения с учителем или одноклассниками.

 
Что могут сделать родители?

1.                      Признавать право ребенка на ошибку; научить его относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному.

2.                      Научить ребенка видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в себе самом, понимать эти причины и исправлять их.

3.                      Поддерживать у своего школьника уверенность в себе, чувство, что он может преодолеть любые трудности и в то же время всегда может рассчитывать на вашу поддержку.

4.                      Помогать ребенку рассчитывать свои силы: не заставлять его заниматься слишком много, но и не допускать легкомысленного отношения к учению.

5.                      Маленькому школьнику уделять как можно больше внимания, по-прежнему ласкать его.

6.                      Не ждать от ребенка только наивысших результатов, не требовать, чтобы был отличником.

 
«Синяки» на душе ребенка

Многие дети не могут открыто говорить о проблемах, с которыми сталкиваются в школе. Родителям нужно уметь видеть эти скрытые «синяки» на ранимых детских душах. Вот те признаки, которые должны заставить родителей на­сторожиться, - у сына или дочки не все ладно в школе.

1.                      Частые непредсказуемые болезни: еще вчера был за­водилой во всех играх, а сегодня поднялась температура или заболел живот. Такое часто случается, когда ребенку не нравится школа. Отрицательные эмоции, которые ваше чадо испытывает на уроках и переменках, тревожат его.

2.                      Резкое снижение интереса к учебе и, как следствие, ухудшение успеваемости. Попробуйте проанализировать, из-за чего ваш вполне успешный ученик вдруг «съехал» на двойки и тройки. Причин может быть несколько: смена учителя или классного руководителя; переход из начальной школы в среднюю; адаптация к новой школе или классу; стремительный физиологический рост.

Разработчики сайта: Агафонова Л.В. Гилева Е.В. © 2020