Официальный сайт МАОО СОШ №5 п. Большой Исток - Если осенью в школу

Если осенью в школу
Сведения об общеобразовательной организации

Наша школа

Учебный год

Учебный процесс

Воспитательный процесс

Психологическая служба

Учителям

Родителям

Ученикам

Категории раздела
Школьные мероприятия [19]
Родителям и детям [5]
Публичные выступления [12]
Новости образования [4]
Федеральные и региональные новости

Дети рисуют Победу

Форма входа
Логин:
Пароль:

Наш опрос
Используете ли вы интернет для обучения?
Всего ответов: 118

Поиск

Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Погода


конкурс сайтов


Каталог сайтов

Выборы президента

Приветствую Вас, Гость · RSS 27.02.2020, 23:45

ЕСЛИ ОСЕНЬЮ В ШКОЛУ
 
 
Мы публикуем ответы специалистов центра нейропсихологии на самые распространенные родительские вопросы в рамках акции «Школа без двоек». Сегодня они посвящены будущим школьникам.
  
Собираюсь записывать сына в школу. Прочитала тест в журнале, а там написано: если ребенок отвечает «нет» на вопрос: «Хочешь ли ты идти в школу?», то к школе он точно не готов, Почему так? Какие еще есть признаки готовности-неготовности к школе?
 
Если ребенок отвечает «нет», это значит, у него пока отсутствует учебная мотивация, желание учиться, получать знания. А это - самая главная составляющая так называемой психологической готовности к школе. Опыт показывает, что дети, идущие в школу без осознанного желания, хуже справляются с учебой. Умные, но немотивированные ребята часто попадают в разряд отстающих. Да и у нас, взрослых, лучше получается любимая работа, не правда ли? Мотивации может не быть в силу возраста или обстоятельств жизни. Если ребенку больше 6,5 лет, стоит обратиться к психологу, который поможет разобраться в причинах отсутствия мотивации. Ребенку может мешать, например, негативный учебный опыт старших детей в семье или собственный детсадовский опыт.
 
Какие требования выдвигают к ребенку новые условия школьной жизни?
  

Готовность действовать по образцу в соответствии с правилами - произвольность поведения. Это значит, ребенок сможет решить пример, аналогичный с прежним, отступить нужное количество клеточек в тетради и т. п.

Принятие роли ученика и готовность выполнять требования учителя, признание учителя значимым взрослым.

Умение разделять реальность и фантазии. Дошкольнику свойственно верить в сказки, а ребенок, готовый к школе, уже понимает, как устроен мир, что бывает на самом деле, а что нет.

Интеллектуализация аффекта - способность ребенка думать о последствиях своих поступков, предвосхищать результаты своей деятельности.

Самооценка должна быть адекватна или чуть-чуть завышена.

Оценить, присутствуют ли эти качества у ребенка, вам поможет психолог.

Выделяют еще так называемую педагогическую готовность к школе - считается, что будущий ученик должен обладать определенным набором умений и навыков. Однако просто овладение, скажем, чтением или письмом без психологической готовности к школе вряд ли будет способствовать успешной учебе.

  
В сентябре дочери будет 6,5 лет. Она занимается народными танцами, ходит в бассейн. Читает по слогам. Считает в пределах 20. Легко запоминает стихи. В последнее время увлеклась раскрашиванием, делает это аккуратно. На занятиях ею довольны. Отдавать ли ее в школу осенью? Не будет ли поздно через год? Вообще, можно ли опоздать в школу? И на что обратить внимание в смысле подготовки?
  
В нашей практике не было случая, когда ребенок пострадал бы от того, что пошел в школу позднее. Лишний год до школы, если задуматься, дает даже несколько преимуществ.

Во-первых, ребенок будет старше одноклассников, крепче физически, с большим, чем у них, жизненным опытом. Это само по себе повышает самооценку и создает условия для того, чтобы стать лидером, успешным человеком.

Во-вторых, оставшийся год можно использовать тоже в интересах ребенка. Если не знаете, чем лучше заняться, получите консультацию нейропсихолога. Этот специалист оценит развитие вашей дочери, особенности организации ее мозга и подберет подходящие виды деятельности. Трудно советовать заочно, но кое-что можно отметить. Занятия танцами и бассейн способствую! хорошему взаимодействию левого и правого полушарий мозга. Раскрашивание - хорошая тренировка кисти, подготовка руки к письму. Опыт общения с разными педагогами тоже очень ценен. И вот на что хотелось бы обратить внимание. Достаточно ли ваша дочь играет со сверстниками в подвижные игры на улице, в сюжетно-ролевые, в настольные игры со строгими правилами? Расширяется ли ее кругозор, представления о живой и неживой природе, занятиях людей, профессиях, географические познания? Умеет ли она рассказать о том, что видела или о чем ей прочитали?

 
Как подготовить ребенка к тестированию при приеме в школу?
 
Возможно, вы удивитесь, узнав, что особая подготовка к тестированию не требуется. Более того, она может быть даже вредна: в том случае, когда родители пугают ребенка предстоящим испытанием или очень переживают, и их волнение передается малышу. Это ощущение тревоги во время экзаменов может остаться с ребенком на всю жизнь! Лучше и непосредственнее ведет себя на тестировании тот ребенок, который просто считает, что идет записываться в школу, знакомиться с учительницей. Нет смысла «натаскивать» малыша на тесты, как иногда хочется взрослым. Во-первых, у каждого психолога они свои (хотя общие принципы соблюдаются), и «наученного» ребенка сразу видно. Во-вторых, такая подготовка невротизирует ребенка. И, в-третьих, по результатам тестирования становится понятно, подходит ли данному малышу программа школы. Это очень важно: ребенок должен учиться по программе, соответствующей его уровню. Тогда он не будет чувствовать себя хуже окружающих его ребят и, самое главное, чрезмерные интеллектуальные нагрузки не приведут к умственному истощению.
Разработчики сайта: Агафонова Л.В. Гилева Е.В. © 2020