Официальный сайт МАОО СОШ №5 п. Большой Исток - Психологическая подготовка к школе

Психологическая подготовка к школе
Сведения об общеобразовательной организации

Наша школа

Учебный год

Учебный процесс

Воспитательный процесс

Психологическая служба

Учителям

Родителям

Ученикам

Категории раздела
Школьные мероприятия [19]
Родителям и детям [5]
Публичные выступления [12]
Новости образования [4]
Федеральные и региональные новости

Дети рисуют Победу

Форма входа
Логин:
Пароль:

Наш опрос
Используете ли вы интернет для обучения?
Всего ответов: 118

Поиск

Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Погода


конкурс сайтов


Каталог сайтов

Выборы президента

Приветствую Вас, Гость · RSS 27.02.2020, 23:41

Психологическая готовность к школе - это как снежный человек. Все о ней слышали. Все знают, что это какая - то важная штука, которую проверяют психологи какими - то хитрыми тестами. О ней то и дело говорят в "крутых" школах и гимназиях, но что это такое, толком никто не представляет.

  
Что же представляет собой зага­дочная психологическая готовность к школе, нужно ли ею специально заниматься? Или, может быть, она у ребенка уже давно есть, а мы об этом и не знаем? Психологи обнаружили целых четыре вида психологической готовности к школе.
 

Личностно-социальная готовность

 

Личностно-социальная готовность, заключается в том, что ребенок к моменту поступления в школу готов к общению, взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками.

На самом деле, современные первоклассники далеко не всегда умеют это делать. Особенно трудно им выполнять задания, которые требуют совместных усилий, тесного контакта друг с другом. Чаще этот симптом выражен у «домашних» детей, никогда не посещавших детский сад - у этих ребятишек минимальный опыт по «разруливанию» конфликтных ситуаций, принятию совместных решений.

Легко ли ваш ребенок идет на контакт с другими детьми и взрослыми? Не слишком ли часто вы берете на себя его функции? Например, когда психолог спрашивает будущего первоклассника, как его зовут, мама с готовностью отвечает: «Нас зовут Саша!».

У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Дайте ему самому ,установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.

 

Эмоционально-волевая готовность

 

«Я не буду, потому что неинтересно (слишком легко или, наоборот, слишком трудно)!» Почему ребенок, который блестяще занимался до школы с частным преподавателем, порой получает глу­бокое разочарование от школы?

Конечно, здесь много зависит и от педагога, и от системы образования, которая, увы, оставляет желать лучшего и рассчитана на среднестатистического ученика. Но дело не только в этом. Ведь занятия для дошкольников и настоящие уроки - это все-таки разные вещи. Если первые - прежде всего игра (а иначе просто не получится: ни один нормальный дошкольник, если он, конечно, не вундеркинд, не предпочтет урок игре), то вторые - именно система обучения. И далеко не всегда это обучение будет увлекательным и захватывающим. Поэтому очень важный признак готовности к школе - делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.
 

Развиваем эмоционально-волевую готовность

 

Как ни странно, развить эти качества поможет опять-таки игра. Только игра особая, по правилам (от примитивных «ходилок» с кубиком до шахмат, «Мемори», домино и пр.). Ведь именно такие игры учат спокойно дожидаться своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т. д.
 

Интеллектуальная готовность

 

Речь идет не о пресловутом умении читать и писать, а о нечто большем: насколько мозг ре­бенка готов к интеллектуальному труду. Это умение думать, анализировать, делать выводы.

Аналитическое мышление (способность сравнивать и обобщать) начинает развиваться уже с младенческого возраста, еще с того счастливого времени, когда ваш малыш с интересом гремел разными погремушками, прислушиваясь к их звуку, а также пытался выяснить, почему мячик с горки отлично катится, а кубик почему-то отказывается это делать.

Если вы не подавляли исследовательский интерес юного естествоиспытателя, то наверняка к моменту поступления в школу ему многое удалось постичь на собственном опыте. Учите сына или дочку самому искать ответы на свои бесконечные «почему» и «а что будет, если...», выстраивать причинно-следственные связи - одним словом, активно интересоваться окружающим миром.
 

Мотивационная готовность

 

К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное отношение к школе, учителю, к учебной деятельности, к самому себе.

Нередко старшие товарищи успевают внушить будущему школьнику мысль о том, что в школе его ждут одни неприятности -двойки, строгие учителя и пр. Постарайтесь развеять этот миф и настроить малыша на успех. В то же время он должен понимать, что школьный путь усеян не только розами и просто так или даже, за каждую мелочь его там хвалить никто не будет. Если ребенок привык к постоянной похвале и одобрению дома, постарайтесь приучить его к большей самостоятельности, хвалите не за каждый шаг, а за готовый , результат. Хваля и ругая свое сокровище, не переходите на личности - оценивайте поступок, а не самого ребенка.

Получается, что психологическая готовность к школе - это  вся дошкольная жизнь. Но даже, за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир.

Разработчики сайта: Агафонова Л.В. Гилева Е.В. © 2020