Официальный сайт МАОО СОШ №5 п. Большой Исток - Как проверить готовность ребёнка к школе

Как проверить готовность ребёнка к школе
Сведения об общеобразовательной организации

Наша школа

Учебный год

Учебный процесс

Воспитательный процесс

Психологическая служба

Учителям

Родителям

Ученикам

Категории раздела
Школьные мероприятия [19]
Родителям и детям [5]
Публичные выступления [12]
Новости образования [4]
Федеральные и региональные новости

Дети рисуют Победу

Форма входа
Логин:
Пароль:

Наш опрос
Используете ли вы интернет для обучения?
Всего ответов: 118

Поиск

Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Яндекс.Погода


конкурс сайтов


Каталог сайтов

Выборы президента

Приветствую Вас, Гость · RSS 27.02.2020, 23:59



 



Как проверить готовность ребёнка к школе


 

Можно ли самим проверить готовность своего ребенка к школе? Конечно же да. Учеными разработаны специальные задания, по успешности выпол­нения которых можно судить об уровне развития. Например, по умению нарисовать человечка (подробность, детальность рисунка) можно судить одновременно о развитии мышления, внимания и памяти, а по тому, как он справляется с воспроизведением образца (срисовывание короткой фразы, обведение круга), - о развитии готовности руки к обучению письму. Попросите ребенка: «Нарисуй какого-нибудь дядю так, как умеешь». На любой встречный вопрос отвечай­те: «Рисуй так, как умеешь». Если он не может начать работу, то подбодри­те его. На вопрос, можно ли рисовать тетю, объясните, что надо рисовать дядю. Если же ребенок начал рисо­вать женскую фигуру, разрешите ему ее дорисовать, а затем попросите, чтобы он рядом нарисовал дядю.


Первое задание

Заранее напишите рукописную фразу: «Он ел суп» или «Ей дан чай» и покажите ее малышу.

 

Второе задание

Задание второе формируется следующим об­разом: «Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, поэтому попробуй это нарисовать». После того как он выполнил пер­вое задание, дайте ему второе.


Третье задание

Для третьего задания понадобится циркулем нарисовать на чистом листе бумаги круг диа­метром примерно 2,5 см. Попросите ребенка аккуратно обвести его по контуру, не отрывая руки. Если это задание успешно выполнено, оцените его в баллах. Чем грубее ошибка -отступление от линии по диаметру и длине окружности - тем большим числом баллов она оценивается.

 

Оценка результатов Каждое задание оценивается от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая) баллов.

 

Задание 1 (рисунок человека)       

 

1 балл У нарисованной фигуры должны быть голова, туловище, конечности. Голову с ту­ловищем соединяет шея (она должна быть не боль­ше, чем туловище). На голове должны быть волосы (возможна шапка или шляпа), уши, на лице - глаза, нос, рот. Верхние конечности заканчиваются рукой,-с 5 пальцами. Признаки мужской одежды.

 

2 балла Выполнены все требования, как при оценке в 1 балл. Но возможны 3 отсут­ствующие части: шея, волосы, один палец руки, но не должна отсутствовать какая-нибудь часть лица.

 

3 балла Должны быть голова, туловище, конечности. Руки, ноги должны быть нари­сованы двумя линиями. Отсутствуют шея, уши, одежда, пальцы на руках.

 

4 балла Примитивный рисунок головы, с конечностями. Конечности (достаточно одной пары) изображены одной линией.

 

5 баллов Отсутствует ясное изображение туловища и конечностей. Каракули.

 

Задание 2  (срисовывание написанного тексте)     

 

1 балл Срисованную ребенком фразу мож­но прочитать. Буквы не более чем в два раза больше образца. Буквы образуют три сло­ва. Строка отклонена от прямой линии не более чем на 30°.

 

2 балла Предложение можно прочитать. Буквы по величине близки к образцу, их стройность необязательна.

 

3 балла Буквы должны быть разделены не менее чем на 2 группы. Можно прочитать хотя бы 4 буквы.

 

4 балла С образцом схожи хотя бы 2 бук­вы. Вся группа букв имеет еще видимость письма. 
 
5 баллов  Каракули.

 

Задание 3  (рисует ее контур)        

 

1 балл Точное воспроизведение образца окружности.


2 балла Ошибка по направлению диаметра не более 1 мм, не более 1/8 длины окружности.

 

3 балла Ошибки по направле­нию диаметра не более 2 мм и не более 1/4 длины окружности.

 

4 балла Ошибки по направле­нию диаметра не более 2 мм и не более 1/2 окружности.

 

 5 баллов Ошибки по направле­нию диаметра более 2 мм и более 1/2 окружности. 







Достаточно выполнить хотя бы одно из двух условий. Например, если ребенок отклонился от нарисованной линии на 2 мм на протяжении половины длины окружности, его работа оценивается в 4 балла. Если ошибка составила 3 мм^ на 1/4 длины окружности, он получает! баллов. Если вся линия окружности, изображенная ребенком, имеет изви­листый характер, это свидетельству­ет о наличии тремора, то есть легкого дрожания руки, который резко снижает качество письма при обучении в школе и, кроме того, служит признаком не­благополучного состояния центральной нервной системы.

Разработчики сайта: Агафонова Л.В. Гилева Е.В. © 2020