Официальный сайт МАОО СОШ №5 п. Большой Исток - Телефон

Телефон
Сведения об общеобразовательной организации

Наша школа

Учебный год

Учебный процесс

Воспитательный процесс

Психологическая служба

Учителям

Родителям

Ученикам

Категории раздела
Школьные мероприятия [19]
Родителям и детям [5]
Публичные выступления [12]
Новости образования [4]
Федеральные и региональные новости

Дети рисуют Победу

Форма входа
Логин:
Пароль:

Наш опрос
Используете ли вы интернет для обучения?
Всего ответов: 127

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Погода


конкурс сайтов


Каталог сайтов

Выборы президента

Приветствую Вас, Гость · RSS 22.09.2020, 19:33

Дети и мобильный телефон: инструкция по применению

Когда устаешь выглядывать в окна и обзванивать друзей пропавшего куда-то ребенка, хвататься за сердце и бегать по кварталу с вопросом: «Не видели такой девочки с косичкой?» — встает вопрос о покупке мобильного телефона. 
Мобильный телефон — вещь полезная. Мы это прекрасно понимаем, мы знаем, как им пользоваться, и даже не задумываемся о том, что наши дети придумывают для этой высокотехнологичной штучки совсем не те способы употребления, о которых думаем мы. Мы почему—то полагаем, что детям известно о телефоне все то, что и нам самим. Мы думаем, что он нужен нашим детям для того, чтобы держать с нами связь. А они думают — он для того, чтобы извлечь из него максимум удовольствия. Из нестыковки этих целей произрастают конфликты и полуобморочные состояния, которых можно было бы избежать, если бы кое о чем вовремя задуматься. Недешевая игрушка.


Мало купить ребенку телефон. Надо еще объяснить все, начиная с азов — на какие кнопки нажимать, чтобы ответить и закончить разговор, где искать адреса, когда заряжать аккумулятор, какие звонки дороже, какие дешевле, сколько можно разговаривать. 

Читайте руководство вместе с ребенком. 


Есть такая функция!

Дитя постарше, одаренное телефоном, прыгает от счастья первые пять минут. А потом оказывается, что оно рассчитывает на дорогую штучку с цветным дисплеем, полифонией, фотокамерой, диктофоном, выходом в Интернет и другими прибамбасами. И совершенно не в восторге от простенькой трубки, позволяющей только звонить и писать сообщения. "У всего класса нормальные мобильники, а у меня этот отстой!" — жалуется ребенок.

Между тем очень часто с "нормальными мобильниками" в классе ходят два-три законодателя мод, а у остальных родители помнят основное предназначение телефона и учитывают, что их в школе теряют и крадут.

Впрочем, современный школьник ценит не столько неземную красоту и дороговизну мобильника, сколько набор функций. Ему непременно нужна камера, WAP и GPRS, даже если он не знает, что это такое; с него достаточно знания, что это самое — чтобы все скачивать. Школьник ценит не столько красоту и дороговизну мобильника, сколько набор функций.

На уроках, на переменах, дома — вместо обеда и уроков, вечером под одеялом — вместо сна — наши дети жмут кнопочки, рассылая SMS—ки, и с замиранием сердца ожидают ответа.


Детализация счета ребенка, как правило, показывает, что больше всего денег он тратит на мелодии, картинки, анекдоты и тому подобное и SMS—переписку. Затем идут звонки друзьям, и уже ничтожная часть тратится на то, ради чего телефон и покупался — связь с родителями.

Когда чадо теряется в пампасах — его телефон, как правило, оказывается отключенным. Первый, и главный, совет маме в этих случаях — не сходить с ума и не звонить в милицию и морги: три самых вероятных варианта — телефон разрядился, потерян или деньги кончились, часа через два ребенок вспомнит о семье и объявится.



Не забудьте выключить телефон!

Некоторые родители почему-то думают, что их дети уже рождаются со знанием простых правил этики. Им даже в голову не приходит объяснять такие элементарные, с их точки зрения, вещи своим отпрыскам. А отпрыски эти, как неожиданно выясняется, видят в требовании выключить телефон самодурство взрослых и нарушение своих прав. Они умудряются болтать по телефону на уроке, посылать на контрольных друг другу подсказки по SMS: "У тебя че в 8 номере?" — "x квадрат". Им и в голову не приходит, что включенный телефон на уроке, лекции или в театре — это неприлично и непозволительно. В мире борются с этой напастью очень жестко: в Нью-Йорке пару лет назад телефоны запретили вносить в школьные здания и хранить даже в выключенном виде в гардеробных шкафчиках. Иначе телефон просто изымают, невзирая на справедливое возмущение семей.


Почему меня все контрлируют? 

Заказать детализацию счета — совсем нелишне: в конце концов, это ваши деньги. Но глупо было бы изучать счет самостоятельно и потом учинять репрессии — чадо надуется и постарается лучше шифроваться, вот и все. Посмотрите на счет вместе с ребенком, и он наверняка будет искренне потрясен тем, какие суммы на какие глупости он тратит. Детализация счета объясняет ребенку, на что и в каком количестве он тратит деньги.

Детализация счета не должна быть инструментом репрессии, вводимым, как в этом случае, после из ряда вон выходящего события. Это нормальный инструмент планирования, позволяющий очень наглядно объяснить ребенку, на что и в каком количестве он тратит деньги. Прежде всего, естественно, надо договариваться, что приемлемо, а что нет. Договоритесь, как часто можно заказывать или скачивать мелодии или картинки, какими сервисами можно пользоваться, а какими лучше не стоит.

Эксцессы на первых порах неминуемы: ребенок, вооруженный телефоном, все равно сунет свой нос всюду, куда дотянется, даже если и было строго сказано "нельзя". Карать стоит не за первое, а за повторное или систематическое нарушение договоренностей. Пусть ребенок учится планировать свои расходы. Лучшая политика — полная открытость и сотрудничество с ребенком, компромисс между его и вашими интересами.

И наконец, посмотрите, отчего это вашего ребенка так тянет общаться с кем попало и менять по десять мелодий в день. Если он проводит часы за рассылкой SMS-ок, значит, ему скучно и одиноко, и никакое "сел бы книжку почитал" эту проблему не решит. А значит, надо подыскать ему новые впечатления, поле деятельности и круг общения вне школы. Если он такой специалист по нажиманию кнопочек — поищите компьютерные курсы или кружок. Ищите театральную студию, секцию, бассейн, тренинги по общению, хорошие языковые курсы, срочно задумайтесь, чем занять свое дитя на ближайших каникулах, откуда он будет получать впечатления, с кем общаться, если сидит один дома, а вы на работе. Бесполезную дорогую игрушку, на которую зря уходят деньги и время, вполне можно превратить в обыкновенное средство связи, а также воспитания воли и обучения планированию. Надо только этим заняться.

Разработчики сайта: Агафонова Л.В. Гилева Е.В. © 2020